Retail Life!

«Россия конкурентоспособна по части крепкой алкогольной продукции на 100%»

Разговор с Дмитрием Исаченковым, директором по развитию «Ладога Дистрибьюшен», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

О внедрении системы ЕГАИС

— Система ЕГАИС внедряется с 2006 года, и сейчас мы переживаем 12-ый год ее внедрения. Вопрос в том, что сейчас наиболее глубокое внедрение ее пришлось на последние годы, и на сегодняшний день данная система добралась до розницы. Естественно, сейчас максимальное число торговых объектов вовлечены в эту систему. Плохо это или хорошо, нельзя сказать однозначно. Любой контроль увеличивает требуемый от любой организации отчет перед государством и подтверждения легальности той продукции, которую она реализует или производит. Конечно, это определенная нагрузка на бизнес. В каком-то смысле, это создает барьер для вхождения как в розничный канал, так и в оптовый, потому что нужно купить оборудование, нужно нанять специалистов, сделать системы хранения марок и так далее. Но при этом эта же система гарантирует нам всем качество продукции, а также зачищает рынок от недобросовестных игроков, которые не платят налоги или открывают фирмы-«однодневки». Ни одна компания, которая нацелена на нечестный бизнес, не сможет играть, потому что ЕГАИС требует капитальных инвестиций в бизнес, и там останутся те, кто намерен остаться в этом бизнесе надолго. Таким образом, для меня, человека, который почти 20 лет работает в данной сфере, — это хорошо. Это гарантирует нам как покупателям качество продукции.

О дистрибьюции

— Безусловно, роль дистрибьютера будет меняться в ближайшее время, и она уже меняется, потому что мы как производители и так сотрудничаем с ритейлерами напрямую и всегда сотрудничали, выступая дистрибьютерами одной иностранной компании в России. Сейчас ритейлеры могут выходить напрямую на производителей импортной продукции, ездить на международные выставки, заключать прямые договора с сетями, что зачастую отводит дистрибьюторам роль либо логиста, либо вообще выталкивает их из этой “пищевой цепочки”. Выхода два — либо наладить эффективную логистику, выиграв лидерство по издержкам, либо привлекать к себе в портфель такие марки известных международных брендов, которые нельзя заместить собственными торговыми марками, либо иными субститутами.

О конкурентоспособности российской алкогольной продукции  на мировом рынке

-Все зависит от товарной категории. Есть традиционные для России категории, такие как крепкий алкоголь, в первую очередь, — водка. Безусловно, в этой сфере мы конкурентоспособны и по качеству, и по маркетинговому восприятию как оптовыми операторами, так и покупателями. Примеров масса. Вопрос в том, что самих рынков водки не так уж и много — это США, Белоруссия, Польша, Украина, Китай и Россия. Недавно мы запустили русский джин, который импортируем в Испанию. Также мы участвовали в выставке, которая была посвящена джину, где мы выглядели более, чем достойно. Поэтому по части крепкой алкогольной продукции мы на сто процентов конкурентоспособны.

Оставьте ответ