На сегодняшний день действуют порядка 1 млн 800 тыс. онлайн-касс, заявил Алексей Баров, генеральный директор компании «Платформа ОФД», в ходе сессии «Онлайн-кассы: итоги внедрения и нюансы развития» на Неделе российского ритейла 6 июня 2018 года.
По его словам, 30 млрд чеков передано в ФНС, 120 млн чеков каждый день передается ФНС, 18 лицензированных операторов фискальных данных (ОФД) присутствуют на российском рынке, и только у пяти ОФД доля по подключенным ККТ больше 10%.
«Для большинства предпринимателей — это новое явление, когда они могут оптимизировать свои бизнес-процессы, свой товар на полке. Однако даже крупные игроки на рынке ритейла не использовали все возможности. Первичная наша цель — сделать данные, которые мы собираем, полезными для самого клиента. Ускорить получение информации, усилить ее надежность, а также обеспечить использование биг дата», — заявил Алексей Баров.
Евгений Бахин, директор по ИТ Inventive Retail Group, подчеркнул важность дополнительных сервисов, которые позволяют использовать онлайн-кассы. «Онлайн-кассы дают новые возможности для ритейлеров», — заявил он. В частности, он указал на опцию электронных чеков, которые позволяют отслеживать клиентов, а также получать контактные данные, минусом является неосведомлённость клиентов, отметил Евгений Бахин.
Валентин Глухов, генеральный директор предприятия «Зеленая Улица», заявил, что для малоформатной торговли введение онлайн-касс представляет особые сложности. «Остановка работы кассового аппарата означает конец бизнеса», — добавил Валентин Глухов. Малый бизнес обязан купить кассовый аппарат, оплатить подключение к Интернету, другие расходы, в итоге, индивидуальные предприниматели должны потратить очень крупную сумму, утверждает директор «Зеленой Улицы».
Модератор сессии Денис Косенков, управляющий партнёр юридической фирмы «КОСЕНКОВ&СУВОРОВ», подводя итоги дискуссии, отметил, что благодаря онлайн-кассам, у ритейлера появился инструмент по агрегации аналитических данных. Он выразил надежду, что государство должно учесть проблемы малого бизнеса и «опуститься ниже», обращая внимание и на крупных игроков рынка, и на малую торговлю. «У онлайн- касс совершенно точно есть плюсы», — подчеркнул Денис Косенков.