Retail Life

Общепит вытеснил fashion-ритейл в центре Москвы

Фото: Prime-star.ru

Итоги 2017 года показали: ​владельцы кафе и ресторанов стали главными арендаторами торговых площадей в центре Москвы. На них пришлось свыше трети (около 34%) всех занятых в этом году помещений. Данные результаты представили эксперты международной консалтинговой компании Colliers International.

Так, например, на пешеходных улицах доля общепита за год увеличилась с 40% в 2016 году до 46% в 2017-м, а в районе Патриарших прудов — с 29% до 35%.

Операторы профиля «Красота и здоровье» разместились на втором месте рейтинга с 14%, на третьем месте – категория «Продукты» с 10%.

Операторы общепита и продуктовые ритейлеры проявляют активность и в традиционно премиальных локациях. В частности, рядом с бутиком Alexander Terekhov на Петровке был открыт магазин «ВкусВилл».  На Большой Дмитровке на операторов общепита приходится 46%. Аналитики компании прогнозируют, что и самая дорогая улица Москвы – Столешников переулок — будет меняться в этом же направлении.

Столь активное развитие сегмента общепита эксперты в первую очередь объясняют развитием культуры питания вне дома. Потенциал роста также оценивается как очень высокий. Доля москвичей, питающихся вне дома, составляет около 10%, что существенно ниже среднеевропейского показателя в 35-40%.

«Продолжится смена профилей и демократизация центральных торговых улиц столицы. Все большую долю площадей будут занимать операторы общепита, это касается в том числе традиционно люксовых fashion-локаций», — резюмирует Екатерина Подлесных, директор департамента стрит-ритейла по России в Colliers International.

Ранее эксперты отмечали рост вакантных площадей на Бульварном кольце в связи с реализацией программы «Моя улица». Многие рестораторы, формирующие более трети спроса на аренду данных объектов, решили покинуть Бульварное кольцо и открыть свои заведения в других местах.

Оставьте ответ