Retail Life!
Фото: Sputnik / Виктор Чернов

Узбекистан идет навстречу торговым сетям из России

Шесть российских компаний-ритейлеров смогут закупать овощи, фрукты и другую агропродукцию Узбекистана без предоплаты

В перечень сетевиков включены X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), АО «Тандер» (сеть «Магнит»), ГК «Холидей», сети магазинов «Мария-Ра», «Монетка» и «Челны-Хлеб», сообщает Sputnik.

Решение зафиксировано постановлением кабинета министров Узбекистана. Поставки будут осуществляться через специализированную внешнеторговую компанию «Узагроэкспорт».

Решение Узбекистана – выгодно российским ритейлерам

Ранее предприятия Узбекистана заключали экспортные контракты на поставку сельхозпродукции только на условиях предоплаты в 85-100%. По словам Андрея Карпова, председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Узбекистан, Таджикистан и ряд других стран СНГ предпочитали работать через «наличку» и оплату на момент заключения договора, что отличало их от сложившейся практики взаимодействия сетей с контрагентами из стран Европы, Турции и ряда других стран. Решение кабмина Узбекистана о поставках овощей и фруктов в Россию без предоплаты абсолютно выгодно российским ритейлерам, потому что компании предпочитают работать на условиях отсрочки, — рассказал Карпов.

По его словам, оплата товара до момента поставки – это одна из проблем. Вторая проблема – недостаточный объем поставки из стран Средней Азии. «Сегодня этой проблемой озадачились на уровне государства. Таким образом правительство Узбекистана гарантирует своему поставщику, что деньги они получат в любом случае. Гарантии правительства побудят узбекского производителя к увеличению объемов поставки продукции в Россию», — считает Андрей Карпов.

Торговые дома сократят количество посредников

Правительство Узбекистана упростило и условия заключения контрактов. Сейчас «Узагроэкспорт» сможет заключать договоры с российскими ритейлерами на основании их письменного обращения.

По прогнозам «Узагроэкспорта» в 2017 году Узбекистан сможет продать в Россию в полтора раза больше плодов и овощей по сравнению с 2016 годом. Совокупный экспорт может приблизиться к 1,2 миллиону тонн.

Уже сейчас на территории РФ создано шесть торговых домов Узбекистана. По словам Андрея Карпова, формат продажи через торговые дома удобен ритейлерам. Поставщики сдают продукцию в торговый дом. Там фрукты и овощи упаковывают, калибруют (прим. ред.: перебирается по размеру), там же обеспечиваются условия хранения продукции. Соответственно получается товар с другой добавленной стоимостью, — пояснил Карпов. Формат торгового дома позволит реализовывать овощи и фрукты в торговые сети без посредников, — отмечают и представители «Узагроэкспорта».

Узбекистан «подтянет» соседей по экспорту

Узбекистан — самая большая страна Средней Азии и с точки зрения климатических условий у страны колоссальный потенциал, — рассказал Юрий Крупнов, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития. По его словам, Узбекистан безусловный лидер региона и все остальные страны Средней Азии начнут подтягиваться к данному формату экспорта. Однако важнейшим моментом здесь станет логистика. «На сегодняшний день самым приемлемым способом вывоза овощей и фруктов из Средней Азии является железная дорога. И здесь Узбекистан является абсолютным монополистом. Так железнодорожная ветка в Таджикистан идет через ответвление от железнодорожных путей Узбекистана.

Оставьте ответ