Тренды fashion-индустрии – рациональный покупатель, fashion tech и диджитализация
Сегодня на рынок Fashion-индустрии влияют такие тренды, как рационализация покупок, развитие Fashion tech и диджитализация продаж. Об этом рассказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в рамках секции «Стратегии FASHION-индустрии на современном рынке России» Недели Российского Ритейла 7 июня 2018 года.
«Основная проблема рынка моды последние 3-5 лет: спад покупательской активности из-за изменений рынка после 2014 года. Распространено мнение, что это прямые последствия девальвация рубля», – пояснила Анна Лебсак-Клейманс.
По данным аналитики FASHION-индустрии 2017 года, проведенной Fashion Consulting Group, реальные располагаемые доходы конечного покупателя сократились на 11%, а цены на рынке выросли на треть. Даже несмотря на положительные тенденции в виде роста социальных выплат и замедление роста инфляции.
В 2017 году первой графой экономии стала именно одежда. Ожидаемый эффект отложенного спроса, который всегда случается после кризиса, на этот раз не произошел. Именно это, по мнению Анны, стало основной причиной необходимости менять рынок FASHION-ритейла.
«Наш сегодняшний покупатель – представитель поколения Z. Молодежь смотрит иначе на то, что они ожидают от вещи, от процесса ее покупки. У них даже другая философия дальнейшего использования и утилизации купленного товара», – резюмировала Анна.
«Сейчас покупатель рационален, но креативен – каждый получил возможность быть художником. Наши клиенты критически настроены к любому продукту, поэтому они хотят участвовать в создании продукта, который покупают», – подытожила в своей презентации о вариантах решения озвученных проблем со-модератор секции Александра Калошина, генеральный директор Solstudio Textile Design.