Retail Life

Технологию LEAN породил диктат потребителя

Покупатели становятся более требовательны. Глобализация и быстрое изменение моды, технологии и продажи через интернет формируют у потребителя большие ожидания от приобретения товара. Именно диктат потребителя породил LEAN, и на сегодняшний день это единственная технология, которая позволяет повысить гибкость под клиента. Об этом рассказала Зося Герчикова, управляющий партнер компании «Консалт», в рамках деловой программы Недели российского ритейла 7 июня.

LEAN и технологические инновации должны дополнять друг друга и действовать вместе для достижения одной цели — заполучить клиента. В борьбе за покупателя могут помочь интернет-приложения и онлайн-покупки. Они попутно решают одну из главных проблем покупателя — невозможность быстро найти нужный товар. Помощь в поиске — одна из составляющих философии LEAN.

Инновации делают бережливый ритейл эффективным, но новшества не должны быть самоцелью. Любые изменения и внедрения, какой бы философией и миссией они не были обернуты, должны работать на выявление истинной потребности покупателя, считает Герчикова. Правильное решение этого ключевого кейса дает внушительные результаты. В этой связи показателен  опыт TESLA: внедрение LEAN принесло увеличение оборота в 5-7 раз, рост продаж без скидок и акций на 65%, увеличение чистой прибыли на 20% и сокращение времени выполнения заказа на 30%.

Факторы успешного функционирование бережливого ритейла — создание культуры инноваций и успеха. В России, по словам Герчиковой, отношения строятся на страхе наказания, штрафа, а не на мотивации поощрения. Моделируя новый механизм принятия управленческих решений, работая со средним звеном, эта культура успеха может укрепиться в сознании и принесет плоды. Нужно формировать ядро улучшений, а на потери смотреть с позиции конечного клиента, и тогда, при четком соблюдении стандартов, LEAN принесет плоды. «Неудачи происходят от недостаточного изучения реальных потребностей покупателя, недостатка сервисно-ориентированного персонала (потому что ориентации на сервис, как и на успех, пока нет в ментальности русского человека), а еще — от совмещения генераторов идей с теми, кто составляет карту потерь. Наведя порядок и докопавшись до сути, систему LEAN можно смело вводить»,- резюмировала она.

Оставьте ответ