Ситуация с подделкой бренда отталкивает покупателей, — Михаил Черемисинов (Levi’s)
О том, как защитить права бренда, а также о рынке контрафактной продукции в целом, рассказал Михаил Черемисинов, региональный менеджер по безопасности и защите товарного знака в России и СНГ ООО «Леви Штраусс Москва» в ходе выступления на секции «Лучшие практики по борьбе с нарушениями прав на объекты интеллектуальной собственности» на VI Международном Форуме «Антиконтрафакт-2018» .
По его словам, основная поставка контрафактной продуции идет из Китая через Алма-Ату, причем маршруты постоянно меняются, поток в СНГ не более 5%. «Цена контрафакта складывается из взяток логистических и местным чиновникам. Поскольку процент взяток достаточно высокий, то цена неконкурентная с теми, где потенциал первых двух составляющих ниже, например, в Кыргызстане или Таджикистане. Люди теряют свою конкуренцию и больше ориентируются на местных потребителей. «Коридоров» по распространению тоже множество в различных странах. Если говорить про защиту прав бренда, то это вопрос вашей активности- защищайтесь, так как рынок подделок- это свободная, неконтролируемая площадка», — отметил спикер.
«Вообще ситуация с подделкой бренда отталкивает покупателей. Покупатель, зная, что подделывают конкретный бренд, предпочтет не искать «20 отличий», а купить в магазине другой бренд, который не подделывается. Рекомендации, которые дает компания, хорошо использует производитель контрафакта, как руководство к действию. Иногда приведение упаковки контрафактной продукции в соответствие с рекомендациями, полученными за счет рекламной компании, занимает три недели», — сообщил представитель Levi’s. По мнению Черемисина, потребитель всегда может понять, какую продукцию он покупает. «Сегодня упаковка высокого качества, и по ней трудно понять, какой продукт, однако при вскрытии все становится ясно, так как 100% воспроизводить оригинальную продукцию дорого. Закон по защите прав потребителей позволяет «давить» на такие точки», — резюмировал Михаил Черемисинов.