Retail Life!

Рознице нужно отказаться от фальшивых «Ессентуков» и «Нарзана»

В рамках форума «Антиконтрафакт-2018» участники круглого стола «Контроль качества бутилированных минеральных вод: от добычи до конечного потребителя» назвали причины появления контрафактной «минералки» в продаже.

История с продажей 17 млн бутылок контрафактных «Ессентуков» на Ставрополье — яркий пример того, насколько серьезной является ситуация на рынке бутилированной минеральной воды в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Сегодня лишь два предприятия имеют право официально производить знаменитую минералку «Ессентуки-2» и «Ессентуки-4»: это OOO «ТЭСТИ» и OOO «Ессентукский завод минеральных вод». Однако, на рынке работают 19 частных компаний, предлагающих поставки воды под разными наименованиями. Существует и дебит добычи «Ессентуков» — 104 млн литров в год. Между тем в продаже в 2017 году оказалось от 155 до 200 млн литров. То, что было продано сверх норматива — контрафакт или откровенный фальсификат, утверждают эксперты рынка.

По словам Евгения Левицкого, руководителя АО «Кавминкурортресурсы», необходимо воспользоваться опытом других стран, в частности, Грузии, где компетентные органы просто опечатали приборы учета на скважинах источников «Боржоми» и вся добываемая вода теперь подлежит строгому учету.

По словам экспертов, сегодня 40% минеральной воды поступают в продажу через дистрибуторские компании, остальные 60%- сети закупают напрямую.

Илья Котов, руководитель ООО «Аква Инвест» — компании, действующей в рамках официального соглашения с легальными производителями ГОСТированной воды, хотя и признает, что ситуация заметно улучшилась, тем не менее, рассчитывает на то, что сети, выбирающие недобросовестных поставщиков, все же откажутся от их поставок.

Как сообщила Елена Севостьянова, заведующая лабораторией минеральных вод, Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, сейчас вступил в силу новых технический регламент, касающийся минеральной воды.

Согласно документу, теперь учитывается наименование места происхождения, например, нельзя присваивать разные название воде из одного и того же источника, однако, как это часто бывает, производители получили время на «передышку» — для них в ближайшие полтора года будет действовать переходный период. Легальные производители опасаются, что за это время на рынке успеют появиться огромные партии контрафакта.

Оставьте ответ