Сеть дискаунтеров «Светофор» планирует выйти в Польшу и Румынию
Российская сеть магазинов низких цен «Светофор» намерена открыть магазины в Польше и Румынии, сообщает Wiadomoscihandlowe.pl.
По данным издания, в Польше планируется открыть 105 магазинов, в том числе восемь уже в этом году. Региональный филиал будет находится в Кракове, управление будет осуществлять компания Torgservice PL, в которой совладельцами являются выходцы из «Светофора». В ближайшее время начнется набор персонала.
Кроме Польши сеть планирует экспансию в Румынию — в конце года должно открыться 16 магазинов, первый откроется в сентябре этого года.
Жесткий дискаунтер
Красноярская сеть «Светофор» существует с 2009 года. INFOLine относит «Светофор» к ведущим дискаунтерам, в числе которых «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Монетка». По данным «INFOLine-Аналитики», на 1 ноября 2017 года сеть включала 584 торговые точки в разных регионах страны. Выручка «Светофора» составила 65 млрд рублей, а компания братьев Шнайдеров стала крупнейшей в России среди жестких продуктовых дискаунтеров, напоминающих скорее не магазины, а склады.
По данным издания «Форбс», бизнес-модель «Светофора» исключает все лишние расходы, начиная с хранения и освещения и заканчивая рекламой и общением с прессой. В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяла держать цены в «Светофоре» на 10–20% ниже среднерыночных. «В дискаунтерах нет таких услуг, как в супермаркетах, покупателям не требуется платить за обслуживание», — объясняла суть формата руководитель розничной сети «Светофор» Ирина Гайлит. По ее словам, система продаж «как на складе» поначалу пугала посетителей, но потом люди привыкли.
Формат, который выбрал красноярский «Светофор», давно и успешно развивался в Европе. Одни из самых популярных сетей no-frills (без излишеств), или жестких дискаунтеров, — это немецкие Aldi и Lidl, польская Biedronka.
За простотой и лаконичностью формата, заявлял председатель совета директоров красноярской сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый, стоит качественно выстроенная система логистики. «Красноярск можно назвать родиной формата в России, потому что именно «Светофор» первым реализовал эту идею и развился до таких масштабов», — считает коммерческий директор сети «Красный Яр» (дискаунтеры «Батон») Вадим Журов.
В 2016 году управление Роспотребнадзора оштрафовало красноярский «Светофор» за недовес продуктов. В том же году сотрудники ведомства снова проверили несколько магазинов и признали незаконным установленный там лимит на покупки — сеть продавала товар на сумму от 300-400 рублей. В отношении владельцев были возбуждены административные дела. В июле 2018 года посетители магазина пожаловались на то, что в красноярском магазине «Светофор», расположенном на ул. Кутузова, кассиры отказываются пробивать продукты и другие товары, если клиенты не воспользовались для их доставки к кассе тележкой.