В Топ-5 любимых брендов россиян, по данным компании Online Market Intelligence (OMI) в 2019 году вошли Samsung, Adidas, Nike, Apple и Sony. Стоит отметить, что они же занимали 5 верхних строчек в 2018 году. В первую десятку рейтинга компании впервые попал китайский Xiaomi (8-е место). А среди брендов Топ-20 главным событием можно назвать прорыв марки Puma. Всего за один год она сумела подняться на восемь пунктов и оказаться на 11 месте. Худшие результаты по сравнению с прошлым годом показали опустившийся на пять строчек H&M и покинувший двадцатку Chanel.
В отраслевых рейтингах Топ-10 изменений не много: в 2019 году лидеры сменились в десяти категориях (годом ранее – в девяти). В категории «Авиакомпании» «Победа» с каждым годом улучшает свои показатели: еще 2 года назад эта компания была на 8 строчке, но в 2019 году она уже занимает 4 позицию.
В категории «Парфюмерия и косметика» бренд Christian Dior неожиданно вернул свои позиции шестилетней давности и занял 1 место, а ведь еще 2 года назад он был четвертым. Также в этой категории стоит отметить прорыв бренда Lancome, который в последние годы всегда был в «подвале» рейтинга, а в 2019 году занял 5 место.
Adidas в 2019 году отметился «камбэком» сразу в двух категориях – «Одежда» и «Обувь». Бывший лидер категории «Обувь» бренд ECCO снова на третьей строчке, а следом за ним идет улучшающий свои показатели с каждым годом бренд KARI.
«Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, – отметил Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. – Потребители называют бренды любимыми только в том случае, если испытывают эмоциональную связь с ними. Несмотря на все разговоры о том, что брендинг устарел, что экономные и прагматичные покупатели выбирают товары только функциональному признаку, сильные бренды способны стабильно из года в год удерживать свои позиции. Вместе с тем в последние годы сердца потребителей охотнее открываются навстречу брендам, предлагающим хорошее качество по доступной цене. Яркий пример – Xiaomi».