Retail Life

Российские птицефабрики продолжают повышать цены на яйцо

О повышении отпускных цен на куриное яйцо  объявили ещё два крупных российских товаропроизводителя — птицефабрики «Вараксино» и «Волжанин».

Так, птицефабрика «Вараксино» уведомила торговые сети о росте цен на свою продукцию. С первого ноября бренды «Вараксино» и «Село зеленое» подорожают на 8%. Ранее об изменении цен информировала ритейлеров птицефабрика «Волжанин». В начале октября яйцо здесь подорожало на 5%.

Повышение отпускных цен на куриную продукцию коснулось не только вышеназванных производителей. Согласно ранее объявленному решению, в ноябре текущего года подорожает на 5% продукция птицефабрики «Окская».

О повышении цен в будущем месяце сообщила торговым сетям также компания «Праксис-ово», являющаяся дистрибутором куриного яйца под брендом «Праксис» (производство птицефабрики «Вараксино»). В зависимости от категории (отборное, столовое №1 или столовое №2) яйцо  может подорожать до 12%.

При этом подчёркивается, что «в связи со сложной геополитической ситуацией» в 2024 году на птицефабрике продолжается рост себестоимости продукции. В частности, с августа по октябрь у производителя выросли производственные затраты, поскольку всё дорожает. Рост составил:

  • 13% — гофротара,
  • 10%— упаковочная плёнка,
  • 25% — ветпрепараты,
  • 20%— корма,
  • 30% — фонд оплаты труда «в связи с кадровым дефицитом персонала».

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили информацию о том, что производители уведомили торговые сети о повышении стоимости товарного яйца. В этой ситуации сети стараются повышать розничные цены плавно и поэтапно, чтобы оптимизировать затраты потребителей.

Так, средняя минимальная цена куриного яйца в крупной сетевой рознице за последний месяц практически не изменилась, несмотря на рост закупки на 3,7%. Сейчас минимальная стоимость десятка яиц в торговых сетях АКОРТ составляет 90 рублей. Это на 14% ниже средних цен по стране, зафиксированных Росстатом.

Оставьте ответ