Retail Life!

Россияне покупают предметы гордости для соцсетей

В 2018 г. россияне стали чаще жертвовать предметами роскоши в пользу путешествий, походов в кино, ресторанов и спа-процедур. Один из важных факторов при выборе предпочтений — возможность поделиться полученным опытом и впечатлениями в социальных сетях. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование в рамках программы Priority Pass (позволяет пассажирам посещать бизнес-залы аэропортов). Данные основаны на опросе более 10 тыс. человек из девяти стран — Великобритании, Саудовской Аравии, Австралии, Мексики, Индии, США, Китая, Южной Кореи и России.

Люди стали больше ценить совместный досуг — поездки за границу, походы в кино и рестораны. Охотнее всего опрошенные тратятся на путешествия: около 20% россиян готовы расходовать на поездки примерно $1,1 тыс. в год, в прочих вышеуказанных странах — в среднем около $1,56 тыс. Походы в рестораны, кинотеатры или на различные процедуры (массаж или посещение салонов красоты) также заняли первые строчки рейтинга у респондентов.

В то же время покупка предметов роскоши оказалась в самом низу списка Priority Pass: средний показатель расходов на них составляет около $830 в год.

В России неизменно сокращается доля людей, которые получают удовольствие от покупок, считает директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Это хорошо заметно даже в крупных торговых центрах: опустевшие под влиянием экономического кризиса площади постепенно заняли развлекательные форматы — батутные центры, панда-парки, игровые зоны с виртуальной и дополненной реальностью, необычные сенсорные музеи.

Выбор потребителей в пользу впечатлений неслучаен, поскольку это дает возможность делиться полученным опытом в социальных сетях и рассказывать о нем друзьям, приходят к выводу авторы исследования Priority Pass. Люди с большим удовольствием делятся с друзьями впечатлениями от путешествий или похода в кино (31% и 27% соответственно), чем от покупки какой-либо вещи (11%). «Тем более выражен этот тренд среди высокообеспеченной аудитории. На смену дорогим сумкам и часам приходит новая классика — драгоценности и путешествия», — уверена Людмила Новиченкова.

Читать также:

Россияне вернулись к модели интенсивного шопинга, — «Ромир»

Оставьте ответ