Retail Life!

«ОТСУТСТВИЕ ДАННЫХ — ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ЭКСПОРТНОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ», — АРМЕН МАНУКЯН (РЭЦ)

Разговор с Арменом Манукяном, руководителем проекта по развитию цифровых услуг в «Российском экспортном центре», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

О проблемах отрасли

Основная проблема экспортной Интернет-торговли, несмотря на то, что рынок кажется «прозрачным», — это отсутствие данных. Это серьезная проблема. В основном данные есть у крупнейших торговых площадок, но, к сожалению, эти торговые площадки находятся не в России и они не делятся своими данными, т.е. во-первых, это прирост экспортеров, во-вторых, прирост оборота. Это первая часть проблемы.

Вторая часть проблемы: есть некоторое количество экспортеров, которые работают как физлица. Они занимаются «handmade»: что-то производят, публикуют этот товар на площадке, например, Ebay, дальше к ним поступает заказ и они его оформляют. Даже в сотрудничестве с «Почтой России» трудно отследить, что является просто почтовой отправкой, а что является «предпринимательством».

Третья часть проблемы связана с омниканальностью. К примеру, существует площадка alibaba.com, которая является по сути «онлайн-витриной», где потенциальный покупатель находит продавца и отправляет ему запрос. Дальше начинаются стандартные переговоры. Площадка никак не регламентирует способ покупки, оплаты, т.е. alibaba.com не знает, произошла ли транзакция или нет. Когда у нас оформлен экспорт этого товара из России, мы не понимаем связан ли он с онлайн-торговлей или не связан. 

Сложно считывать какие-то цифры, сложно говорить о приросте, когда мы не знаем базу. Поэтому есть «непрозрачность» рынка.

О выходе российских товаров на мировой рынок

— Многие компании говорят: «На нашу продукцию нет спроса». На мой взгляд, чтобы компания могла сказать такое, она должна выполнить три шага: первый шаг- сделать товар доступным для покупки иностранному покупателю. Второй шаг — объяснить потенциальному покупателю почему он должен купить этот товар. Третий — выполнить свои обязательства. Таким образом, пока мы не выстроим эту систему, мы не можем говорить, что наш товар не интересен.

О роли «Российского экспортного центра» в отрасли 

Мы связующее звено, которое помогает игрокам рынка найти друг друга. Например, есть малое предприятие из региона, у которого возникает гипотеза, что его товар может пользоваться спросом на зарубежных рынках. Предприятие обращается к нам, чтобы проверить эту гипотезу, узнать, как это можно сделать. Мы, в свою очередь, рассказываем про различные способы, в том числе про канал Интернет-торговли. У этого канала есть свои особенности: с площадками b2b, b2c и т.д. Если потенциальный экспортер заинтересовался, то мы его сводим с потенциальными сервисными партнерами, которые могут обеспечить все процессы.

 

Оставьте ответ