Retail Life!

Сети отказались от российской картошки

Национальный плодоовощной союз (НПС) пожаловался в Минсельхоз на розничные сети, отказывающиеся покупать российский нефасованный картофель, сообщает «Коммерсантъ».

На прошлой неделе НПС отправил письмо на имя замминистра сельского хозяйства Евгения Непоклонова, в котором рассказал о том, что крупнейшие торговые сети — «Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Лента» и Billa — прекратили закупку немытого нефасованного российского картофеля. По данным союза, в настоящее время эти сети продают картофель из Азербайджана, Египта и Израиля.

В союзе отметили, что отказ от закупок ритейлеры объясняют низким качеством продукции. По словам исполнительного директора союза Михаила Глушкова, в России ранее существовала проблема с порчей урожая к концу весны и дефицитом картофеля до поступления нового урожая в середине лета. При этом, отмечает он, ситуация изменилась с введением новых овощехранилищ, но закупать российскую продукцию ритейлеры не хотят, по привычке переходя на импорт.

В X5 Retail Group в ответ заявили, что российский картофель занимает около 90% продаж в магазинах компании в течение большей части года. Закупку импортного продукта с апреля по июль в компании объяснили природно-климатическими условиями страны. В «Ленте» и Billa ситуацию изданию не прокомментировали.

В НПС оценивают возможные потери российских производителей от импорта картофеля в 6 млрд рублей — 365 тыс. т продукта (количество импорта с 30 апреля по конец июля 2017 года) по средней оптовой цене 16,55 рублей за 1 кг.

В Минсельхозе рассказали, что разделяют озабоченность союза. В министерстве планируют обсудить целесообразность обращения в ФАС на совещании с Минпромторгом, Ассоциацией компаний розничной торговли и Союзом независимых сетей.

Читать также:

Основные тренды российского ритейла

Оставьте ответ