Retail Life!

Производители косметики задумались об обязательной цифровой маркировке

Косметические компании Faberlic и Oriflame предупредили о риске роста цен на парфюмерную продукцию из-за введения обязательной цифровой маркировки товаров, в том числе на духи, с декабря 2019 года, пишет РБК. Ives Rocher пока занимается изучением и не может говорить о повышении цен в результате внедрения системы маркировки.

По словам вице-президента Faberlic Владислава Даванкова, распространение маркировки на косметический рынок приведет к росту себестоимости товаров и усложнит бизнес-процессы. Его точку зрения подтверждает и представитель шведской компании Oriflame, у которой на Россию приходится 18% всей выручки.

Свою позицию по поводу будущей обязательной маркировки для парфюмерии высказали и отраслевые объединения, среди которых Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА), некоммерческое партнерство «РусБренд», Ассоциация прямых продаж Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ). Они обратились к властям с просьбой не маркировать косметику.

Как пояснила президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева, в массовом сегменте продукция может подорожать в итоге в полтора раза. Международные компании, для которых парфюмерия занимает не основную долю бизнеса, по их словам, могут вообще перестать поставлять ее на российский рынок, добавил исполнительный директор АППИК БХ Петр Бобровский.

Однако опасения Faberlic, Oriflame и отраслевых ассоциаций разделяют не все производители. Так, компания Ives Rocher пока занимается изучением и не может говорить о повышении цен в результате внедрения системы маркировки.

Обязательная маркировка

В конце апреля правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, куда вошли непродовольственные товары: табачная продукция, духи, шины, кожаная одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь и фотоаппаратура. Предполагалось, что обязательной маркировка для табачных изделий станет с 1 марта 2019 года, а для духов, покрышек, кожаной одежды, блузок, пальто и постельного белья, а также фотокамер — с 1 декабря 2019 года.

В настоящее время в России действует маркировка меховых изделий RFID-метками, запущен пилотный проект по маркировке лекарств. С 15 января по 31 декабря 2018 года действует эксперимент по маркировке сигарет. На прошлой неделе Госдума приняла закон, который вводит с 1 марта 2019 года обязательную дополнительную маркировку табачных изделий.

Предполагается, что с 2024 года в России начнет работать единая система маркировки товаров. Оператором системы может стать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings («Петер-сервис», 50%), госкорпорации «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Читайте также:

Маркировка товаров: эксперты рассказали о плюсах и минусах

Вице-премьер Максим Акимов назначен куратором проекта маркировки товаров

Оставьте ответ