Retail Life!

Вице-премьер Максим Акимов назначен куратором проекта маркировки товаров

Максим Акимов, заместитель главы правительства РФ, отвечающий в кабинете министров за цифровую экономику, назначен координатором проекта маркировки товаров. Его кандидатуру предложил Сергей Чемезов, Дмитрий Медведев дал согласие, пишут «Ведомости».

15 июня гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву назначить вице-премьера Максима Акимова координатором проекта маркировки товаров. Замруководителя аппарата правительства Валерий Сидоренко поддержал кандидатуру, а 4 июля согласие дал и премьер Дмитрий Медведев.

Дмитрий Медведев давно решил, что куратором маркировки товаров будет вице-премьер, отвечающий за цифровую экономику, сообщила изданию пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Решение было принято независимо от писем «Ростеха», добавила она. Это делается не только для обеспечения технологического единства системы маркировки, главное – сама система будет собирать и генерировать огромное число ценных и чувствительных данных. Нужно, чтобы эти данные служили общественным, а не частным интересам и чтобы их никто не мог приватизировать, заключила Тимакова.

Максим Акимов был назначен вице-премьером Дмитрия Медведева по вопросам цифровой экономики, транспорта и связи. Ранее, на должности первого заместителя руководителя аппарата правительства России Сергея Приходько, в его ведении находились вопросы реализации государственной политики в области экономики и финансов, развития промышленности, энергетики, транспорта и связи, сельского хозяйства и АПК, управления федеральным имуществом, таможенной службы, а также проектный офис, в задачи которого входит продвижение цифровой экономики.

Обязательная маркировка

В конце апреля правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, куда вошли непродовольственные товары: табачная продукция, духи, шины, кожаная одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь и фотоаппаратура. Предполагалось, что обязательной маркировка для табачных изделий станет с 1 марта 2019 года, а для духов, покрышек, кожаной одежды, блузок, пальто и постельного белья, а также фотокамер — с 1 декабря 2019 года.

В настоящее время в России действует маркировка меховых изделий RFID-метками, запущен пилотный проект по маркировке лекарств. С 15 января по 31 декабря 2018 года действует эксперимент по маркировке сигарет. На прошлой неделе Госдума приняла закон, который вводит с 1 марта 2019 года обязательную дополнительную маркировку табачных изделий.

Предполагается, что с 2024 года в России начнет работать единая система маркировки товаров. Оператором системы может стать Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings («Петер-сервис», 50%), госкорпорации «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

Читать также:
Маркировка товаров: эксперты рассказали о плюсах и минусах

Оставьте ответ