Retail Life

Отрасль ритейла наиболее подвержена кибератакам

Американская IT-компания Akamai с мая по декабрь 2018 года зафиксировала почти 28 млрд попыток злоупотребления учетными данными пользователей. Наиболее подверженной таким атакам оказалась отрасль ритейла (10 млрд атак), говорится в отчете компании, а внутри этого сегмента — онлайн-магазины одежды (3,7 млрд атак), пишет газета «Коммерсантъ».

Россия заняла второе место в рейтинге стран, где находятся компьютеры—источники таких атак, после США. Также в топ-5 вошли Канада, Бразилия и Индия. При этом в пятерке стран, наиболее подверженных атакам (США, Китай, Индия, Германия, Канада), России нет.

«Согласно исследованию, Россия является одним из ключевых источников атак, но сам российский ритейл атакуют не слишком сильно»,— констатирует основатель и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян. По его словам, российский ритейл не слишком подвержен хакерским атакам, так как в нем довольно мала доля онлайн-торговли и отсутствуют розничные гиганты, сравнимые, например, с американским Home Depot, из систем лояльности которых и происходят основные утечки. «Российские решения для онлайн-торговли достаточно неплохо защищены, а из офлайн-ритейла просто нечего красть. Кроме того, в нашей стране основными целями для хакерских атак являются операторы связи и финансовые учреждения, так как украденные у них данные легче всего монетизировать»,— поясняет Ашот Оганесян.

В сфере онлайн-торговли чаще всего крадут данные кредитных карт из форм заказов путем внедрения туда специальных вредоносных скриптов, уточняет Ашот Оганесян. По его словам, злоумышленники делают онлайн-покупки за счет клиентов и крадут бонусные баллы из систем лояльности крупных сетей, которые также используют для оплаты покупок.

Читать также:
Huawei и ZTE не получат государственные контракты в Японии

Оставьте ответ