Retail Life

Особенности потребления в fashion ритейле

На 22-ом международном экономическом форуме инноваций и технологий fashion-ритейла, состоявшемся в рамках международной выставки CPM, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лейбсак-Клейманс привела данные, отражающие ситуацию с уровнем благосостояния населения и сложившейся потребительской модели в сегменте fashion.

Исходя из исследования НИУ ВШЭ, если в 2014 году ниже границы бедности находилось 6% граждан, то к 2018 году таковых стало 13,3% или 19,6 млн человек. Реальные располагаемые денежные доходы населения с 2014-2018 гг. упали на 11,7%. По данным «Ромир», 43% граждан заявили в прошлом году, что им хватает средств лишь на еду и базовую одежду. Порядка 67% населения имеют низкий уровень доходов, а 13% живут ниже черты бедности. Только 17% граждан страны имеют средний, а 3% высокий уровни доходов. Согласно индексу качества жизни (Human Development Index), по данным ООН, Россия находится на 49 месте.

Вполне закономерно, что сегодня большинство покупателей имеет утилитарное отношение к одежде и то, что было раньше, теперь воспринимается как избыточность. В результате увеличивается срок эксплуатации товаров длительного пользования.

«Если раньше обувь покупалась на 1-2 сезона, то теперь на 2-3. Также наблюдается изменение в восприятии границ качества, которое все чаще связывается с понятием универсальности, утилитарности и носкости. Для 74% россиян цена является главным фактором в выборе одежды. 85% граждан ищут скидки в обычных магазинах и интернете, и сравнивают цены. И более трети населения России не готовы покупать одежду и обувь без скидки (36% в 2016 году). С другой стороны, в своих планах экономить граждане ведут себя не последовательно, тратя на одежду и обувь больше запланированного. Например, на фоне 26% тех, кто планировал покупку одежды, реально ее приобрели 51%», — говорит Анна Лебсак-Клейманс.

Читать также: 
Дальнейшее развитие FiNN FLARE — в омниканальности, — Ксения Рясова

Оставьте ответ