Retail Life!

«Моремания»: путь в общепит

Фото: Владислав Шатило / РБК

В России открыли сеть демократичных кафе-магазинов рыбы и морепродуктов «Моремания». Проект инициировала российская оптовая компания-импортер рыбы «Северная компания». Проект подобен сети демократичных рыбных ресторанов «Nordsee» в Германии. В кафе-магазине можно не только приобрести охлажденную рыбу домой, но и заказать ее приготовление у повара, который на открытой кухне приготовит ее прямо перед вами.

«Между нами и покупателем всегда стояли заслоном торговые сети»

Поставляя охлажденную рыбу и морепродукты в крупные федеральные торговые сети, «Северная компания»  часто задумывалась над новыми форматами развития бизнеса. После введения продуктового эмбарго руководство решило продавать рыбу напрямую потребителям. Так и появилась в России сеть демократичных кафе «Моремания».

По словам Оксаны Ильиной, гендиректора «Моремании», «между нами и покупателем всегда стояли заслоном торговые сети». «Мы говорили: у нас есть супердешевая рыба, а сети отвечали: нам эту рыбу продавать невыгодно. Хотелось попробовать торговать напрямую», — цитирует ее РБК. В результате решили открыть формат небольшого кафе и рыбного магазина, в котором любую понравившуюся покупателю рыбу можно было приготовить буквально «с прилавка». Открытая кухня позволяла делать это на глазах клиента, показывая работу повара.

Первый магазин-кафе открыли в 2015 году в Новой Москве, в селе Красная Пахра, по соседству с одним из заводов и складами «Северной компании». Второе кафе открыли в 25 км от МКАД в ТРК «Павлово Подворье». В кафе все время очереди – его посещают как жители близлежащих поселков, так и те, кто просто проезжает мимо по трассе и желает перекусить.

Путь в Москве: трудности с арендой

Далее решили открыть ресторан в Москве. Топ-менеджер управляющей компании ТРЦ «Океания» оказался поклонником сети «Моремания» в Павлово, по этой причине кафе удалось получить отдельное место на фуд-корте по приемлемой арендной ставке.

По словам Ильиной, найти подходящие помещения под кафе в других ТРЦ до сих пор не удалось. Кафе-ресторану требуется площадь не менее 200–250 кв м с ценой аренды не более 450–500 тысяч рублей в месяц. Однако владельцы ТРЦ за такую площадь требуют либо в полтора раза больше, либо 5–10% с оборота. «А для наших кафе это верная смерть», — уточнила Ильина.

По ее словам, прибыль «Моремании» составляет чуть более 2%, предприятие быстрого питания работает за счет оборота. Открытие каждой точки требует 12–15 млн рублей, которые «отбивать приходится очень долго», пояснила она.

Справка:

По информации РБК «Северная компания» основана в 1991 году выпускником МФТИ Виталием Корневым. Компания одна из первых стала продавать красную икру в стеклянных банках, «чтобы люди видели, что покупают». В 2014 году «Северная компания» достигла пика развития, за год она ввезла в Россию 35 тысяч тонн охлажденной рыбы и морепродуктов.  Рыбу перерабатывали на четырех заводах — в Подмосковье, Калининграде, Санкт-Петербурге и на Сахалине. Переработанная продукция поставлялась в крупные федеральные сети — «Ашан», «Метро», Х5 Retail Group. После введения санкций против России и продуктовых контрсанкций компании пришлось сменить поставщиков.

 

Оставьте ответ