Retail Life!

В Краснодарском крае открылась «Фасоль»

Эксперты не видят конкурентного преимущества этой сети

На Кубани начал работать первый магазин «Фасоль» франчайзинговой сети компании «Метро Кэш энд Керри». Супермаркет открылся в станице Выселки и занимает площадь 250 кв. м. В магазине один торговый зал и собственная пекарня, сообщает «Коммерсантъ».

На сегодняшний день открыто более 250 магазинов «Фасоль» в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Красноярске, Новосибирске, Калуге, Самаре, Обнинске, Екатеринбурге и в Рязани, сообщается на сайте компании.

Стоимость открытия магазина подобного супермаркету «Фасоль», по оценке аналитиков ГК «Финам», обойдется в сумму от 2,3—3,5 млн рублей. В эту сумму входит ремонт (750—1050 тысяч рублей), закупка инвентаря и оборудования (280—450 тысяч рублей), покупка холодильных установок (560—850 тысяч рублей), разработка дизайна (160—220 тысяч рублей), техническое переоборудование (250—440 тысяч рублей).

«Фасоль» — это тестовый проект, который на данном этапе вряд ли может быть воспринят всерьез крупными игроками рынка, считает Наталья Колупаева, старший аналитик Райффайзенбанка по ритейлу и потребительскому сектору. По ее мнению, в условиях все еще слабого покупательского спроса сроки окупаемости новых объектов являются длительными, примерно 2,5 года. «Сложно определить, в чем конкурентное преимущество магазинов «Фасоль» по сравнению с лидирующими игроками рынка. Не думаю, что для франчайзинговых партнеров «Метро» сможет предлагать закупочные условия лучше, чем те, которые предлагает «Магнит» или «Х5», поэтому ценового преимущества для покупателя, скорее всего, не будет», — отметила Колупаева в комментарии газете «Коммерсантъ».

В тоже время Наталья Колупаева подчеркнула, — потенциал у небольших игроков на рынке пока есть, но только в случае явного конкурентного преимущества.

Оставьте ответ