Retail Life

Минпромторг выступил за введение залоговой стоимости тары

Введение в России залоговой стоимости тары в цене реализации продукции возможно для продуктов со сроком жизни не более одного года. В этом случае размер залога, скорее всего, будет равняться стоимости вторичного сырья из этой упаковки, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

«В случае реформирования системы РОП [расширенная ответственность производителя] возможно введение залоговой стоимости для тары и иных товаров, имеющих короткий [не более года] цикл использования по прямому назначению», — ответили ТАСС в пресс-службе Минпромторга на вопрос, обсуждается ли эта идея ведомством.

Сейчас РОП заставляет производителей и импортеров продукции в РФ платить сбор за утилизацию упаковки, выпущенной из природного сырья в оборот на территории России. Эта мера мотивирует компании использовать в производстве вторичное сырье.

В пресс-службе Минпромторга добавили, что депозитарная система аналогична системе залоговой стоимости, которая работала в СССР. Однако тогда в цену реализации, например, воды или молока включалась стоимость бутылки, которую можно было использовать повторно для розлива. «Пластиковая, металлическая и даже стеклянная современная бутылка сегодня фактически не может быть использована повторно, а только переработана во вторичное сырье, которое уже можно использовать для производства новой тары. В этом случае залоговая стоимость не сможет превышать сырьевой стоимости отхода, а природное сырье как правило дешевле, чем вторичное», — пояснили в ведомстве.

Это не касается упаковок из полиэтилентерефталата (ПЭТ, обычная пластиковая бутылка) и алюминия, потому что природное сырье для них стоит дороже вторичного, отметили в Минпромторге.

«В тех случаях, когда действует обратная ситуация, например, алюминиевая и ПЭТ-тара, они без всякой залоговой стоимости выбираются из общего потока мусора и практически не оказываются на свалках и полигонах», — сказали в пресс-службе.

ТАСС запросил пресс-службы ретейлеров X5 Retail Group, «Магнит», «Ашан» и «Лента» по поводу внедрения в их магазинах залоговой стоимости товаров. Представитель X5 Retail Group заявил, что компания «прорабатывает различные варианты реализации проектов в этой области». Остальные не смогли представить оперативный комментарий.

Напомним, в конце 2017 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что ведомство обсуждает с российскими ритейлерами вопрос расширения применения бумажных пакетов.  В прошлом году от бесплатных пластиковых пакетов отказались Auchan и Spar. В текущем году сети «Азбука Вкуса» и «ВкусВилл» также отказались от раздачи бесплатных пластиковых пакетов на кассах магазинов.

Читать также:

Упаковка на 17 миллиардов: как Россия погрязла в отходах

Оставьте ответ