Retail Life

Логистические тренды: технологичный подход

В третий день форума Неделя Российского Ритейла состоялась специальная сессия Второго Supply Chain Retail Forum. Ырысбек Ташбаев, модератор сессии, член правления РАЭРР, исполнительный директор совета профессионалов по цепям поставок рассказал про тренды в управлении логистикой и цепями поставок, оказавших влияние на ритейл.
В частности, сегодня розничные игроки активно практикуют автоматизацию рутинных операций и складских технологий, а также делают ставку на применение при планировании цепей поставок методов искусственного интеллекта. Автоматизация касается и перехода компаний на электронный документооборот, снижающий долю стоимости денег в товарно-денежном обороте, облачные платформенные решения, а также цифровизации и роботизации деятельности, способные решать нестандартные задачи.
В плане сокращения и оптимизации затрат на логистику Ырысбек Ташбаев назвал такие тренды как совместное планирование, контроль за рентабельностью доставки в удаленные регионы, кооперацию между участниками цепей поставок, совместные доставки при IN и OUT потоках. По мнению эксперта сейчас на рынке ритейла наблюдается повышение гибкости операций, сокращение совокупных сроков от заказа до доставки, рост требований к поставщикам, смена стратегии от «битвы» за место для магазина к борьбе за покупателя. Сегодня в розничной торговле происходит переход на иной уровень взаимодействия с клиентами, влияющий на цепь поставок через новые сервисы. Ритейлерам такие сервисы необходимо внедрять за счет улучшения показателей взаимодействия с клиентами с точки зрения логистики.
Отдельная часть сессии была посвящена событиям в логистике, оказавшим влияние на ритейл. «Сегодня продолжает развиваться пулинг и другие практики совместных доставок. На волне успешности этого проекта будут возникать и реализовываться похожие интеграции ритейлеров и поставщиков. Попутно я наблюдаю на рынке сокращение доли мелких перевозчиков и укрупнение транспортных бизнесов, что приведет к росту тарифов на перевозки. Кроме этого наблюдается рост стоимости дизельного топлива и индексация железнодорожных тарифов. Необходимо отметить и такие факторы влияния на рынок логистики как рост e-commerce, совместное управление цепями сетей и поставщиков и автоматизация складов. Следует учесть, что новый уровень контроля со стороны государства тоже повлияет на ситуацию на рынке. Это касается внедрения обязательной маркировки различных категорий товаров, окончательный переход на помарочный учет крепкой алкогольной продукции, обязательной сертификации молочной гастрономии, массового перехода на ЭДО всех участников цепей поставок, введения контроля за режимом труда и отдыха, тестирования грузовых каркасов, цифровизации логистики», — отметил Ырысбек Ташбаев.

Оставьте ответ