Квартальная прибыль «Магнита» сократилась до 18 млрд рублей
Чистая прибыль крупного российского ритейлера «Магнит» снизилась во втором квартале 2018 года на 21,5%, говорится в отчете компании.
Чистая прибыль «Магнита» сократилась с 21 млрд руб. в первом полугодии 2017 до 18 млрд руб. в первом полугодии 2018 года на фоне снижения EBITDA, частично компенсированного оптимизацией расходов на уплату процентов и налогов. Маржа чистой прибыли составила 3,0%.
Показатель EBITDA за первое полугодие 2018 г. составил 44 млрд руб. Маржа EBITDA за первое полугодие 2018 года составила 7,4%. На результат по EBITDA повлияло снижение валовой прибыли, рост расходов на аренду в связи с ростом доли арендованных магазинов, а также единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов в размере 1,5 млрд руб. Эти факторы были частично компенсированы улучшением расходов на оплату труда и прочих операционных расходов. EBITDA маржа, скорректированная на единоразовые факторы, составила бы 7,7% в первом полугодии 2018 года и 8,2% во втором квартале 2018 года.
Выручка компании выросла на 7,2% с 555 млрд руб. за первое полугодие 2017 г. до 595 млрд руб. за первое полугодие 2018 г. на фоне 11,7% роста торговой площади и сокращения LFL продаж на 4,5%.
На результаты сопоставимых продаж в первом полугодии 2018 года повлияли низкий уровень продовольственной инфляции и эффект календаризации Пасхи (которая в текущем году выпала на период до выплаты зарплат); открытие после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно), а также усиление конкуренции и каннибализации.
В течение второго квартала 2018 года компания открыла (net) 335 магазинов. Общее количество магазинов сети на 30 июня 2018 года составило 16 960 (12 503 «магазина у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов дрогери ). Прирост торговой площади в первом полугодии 2018 года составил 190 тыс. кв. м. по сравнению с 252 тыс. кв. м. в 1 полугодии 2017 года.
«В настоящий момент команда менеджмента работает над подробным планом трансформации бизнеса. У «Магнита» есть существенные фундаментальные преимущества: сильный бренд, широкая представленность, развитая логистика, — все это хорошая основа для проведения качественных изменений», — заявила Ольга Наумова, генеральный директор ПАО «Магнит».
«Мы видим возможности улучшения эффективности бизнеса в первую очередь в части изменения подходов в работе с ассортиментом, планирования промо, качестве прогнозирования заказа и коммуникации с потребителем. Кроме того, можно рассчитывать на положительный эффект от дальнейшей оптимизации расходов на персонал, накладных и банковских расходов. Рассчитываем получить первые результаты уже в 4 квартале текущего года», — отметила Елена Милинова, финансовый директор ПАО «Магнит».
Напомним, что «Магнит» возобновил развитие сети собственных аптек.