Retail Life!

Китайский Baidu научился предсказывать спрос

Китайская компания Baidu разрабатывает алгоритм, который заменит менеджеров по закупкам: компьютер сможет сам спрогнозировать спрос на определенный товар, пишет  South China Morning Post.

Baidu — китайская компания, предоставляющая веб-сервисы, основным из которых является поисковая система с таким же названием — лидер среди китайских поисковых систем. Занимает, примерно, 1,5 % глобального рынка поисковиков.

Программисты Baidu создали модель, которая может точно предсказать уровень спроса на тот или иной продукт в конкретный день недели. Из исторических данных о спросе на разные товары в период праздников, дождливых дней, зимой или летом компания выделила 70 основных признаков, по которым можно строить прогноз.

Такая система может подсказать должностному лицу, ответственному за закупки, сколько позиций того или иного товара нужно заказать на следующий день. Компания испытала технологию в 10 китайских магазинах. Она помогла увеличить продажи на 20% и сократить отходы на 30%.

«Мы планируем внедрить эту технологию в 2018 году примерно в 200 магазинов в Ухане, одном из крупнейших городов Китая,  благодаря нашему партнерству с сетью супермаркетов», — заявил Лю Юнфэн, старший менеджер проекта.

Самым известным пионером в области автоматизации магазинов стала компания Amazon. В декабре 2017 года она открыла полностью автоматический магазин. В нем Amazon можно не расплачиваться на кассе — просто положить товар в сумку и свободно уйти. Там нет ни кассовых терминалов, ни продавцов — только умные сканеры.

Оставьте ответ