Retail Life!

Электронные ценники: новое побеждает

Фото: www.londonlovesbusiness.com

В мире электронные ценники используют уже более 20 лет, в России — всего пару лет. Соответствующие изменения в законодательстве, позволившие начать широкое внедрение электронных ценников, были приняты в 2016 году. Но и такой короткий срок уже позволяет сделать однозначный вывод: «новое» с внушительным счетом побеждает «старое», рассказала Алена Федотова, директор по маркетингу и рекламе Interactive Group для портала RL.

Электронные ценники: преимущества

По ее словам, главное преимущество электронных ценников – управление из единого центра. Таким образом, цена устанавливается одновременно на всех ценниках, синхронизируясь с кассой и складской системой. Скоростные режимы при этом поражают воображение: ценники имеют техническую возможность обновлять данные до 30 000 раз/час.

Удаленное управление может обеспечить изменение данных как в отдельных магазинах, так и во всей сети. При этом одна точка доступа может контролировать от 40 до 60 000 ценников. По статистике, среднее время, которое тратится сотрудниками на корректировку данных на бумажных ценниках, может достигать 100 часов в неделю в зависимости от размера магазина и количества товарных позиций. При этом порядка 70% времени уходит на контроль правильности заполнения и исправление ошибок, рассказала Алена Федотова.

Электронные ценники особенно актуальны при проведении краткосрочных акций. «Счастливый час» или реакция на ценовую политику конкурентов в гипермаркетах практически невозможны без электронных ценников. Причем некоторые модели ценников позволяют устанавливать надписи разного цвета: черно-белые, черно-бело-красные и черно-бело-желтые.

В линейке электронных ценников есть морозоустойчивые ценники со специальным температурным режимом до -25С, которые могут устанавливаться внутри холодильников и морозильников, отметила Федотова.

Дисплей с расширенной информацией

По словам Алены Федотовой, электронные ценники, по сути, это дисплеи. Соответственно, на них можно отображать не только название продукта, вес, цену, но и другую необходимую информацию. В частности, можно рассказать покупателям о производителе, дате поступления товара, другие интересные факты о полезных свойствах товаров. Возможна на таком ценнике и небольшая анимация.

Для сотрудников магазина электронный ценник может отображать количество товара на складе, срок годности, классификатор, штрихкод и много другое, отметила Федотова.

Дорого, богато…

Стоимость разработки и внедрения системы электронных ценников дело не дешевое. По этой причине данные новые технологии доступны крупным ритейлерам. Малый бизнес пока позволить себе данный вид ценников не может. «Тем не менее, в сфере высоких технологий интенсивное внедрение всех новинок сопровождается снижением цен на оборудование. Достаточно вспомнить, как это происходило с профессиональными мониторами. Сегодня оборудование для Digital Signage доступно во всех отраслях, тогда как пару лет назад не многие компании могли позволить себе установку экранов и систем управления ими. Сейчас история повторяется со светодиодами», — считает Алена Федотова. По ее мнению, по тому же сценарию станут развиваться события в сегменте электронных ценников.

Как заявил Retail Life председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, до 2016 года внедрению электронных ценников в массовом масштабе затрудняло действующее законодательство, предусматривающее наличие печати и подписи ответственного лица. «Ритейлеры, экспериментирующие с электронными ценниками, изворачивались как могли. Например, клеили бумажку с обратной стороны ценника с подписью и печатью, что, конечно, нивелировало преимущество использования данного девайса», — сообщил эксперт.

По словам Андрея Карпова, в 2015 году с такой проблемой в Ассоциацию экспертов рынка ритейла обратились ритейлеры и SAMSUNG, один из крупнейших производителей электронных ценников. «Проблема нашла поддержку в Минпромторге России, признавшем анахронизм действующих правил, и к концу 2015 года Правительство России внесло изменения в Правила продажи отдельных видов товаров. К слову сказать, этими же Правилами было легализовано использование общепитом грифельных досок в качестве меню», — уточнил президент РАЭРР.

Оставьте ответ