Retail Life!

«Яндекс.Маркет» и AliExpress могут избежать регулирования законом о товарных агрегаторах

19 июля Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах. Однако, их формулировки дают возможность крупным площадкам таким, как «Яндекс.Маркет» и AliExpress, обойти требования закона, пишет «Коммерсантъ».

Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. Но не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование, считают юристы.

«Яндекс.Маркет» в конце мая убрал с сайта корзину для покупок и возможность оплаты товаров, тем самым исключив возможность отнесения себя к агрегаторам. В компании это объяснялось тем, что такая возможность «смущает пользователей, усложняет их работу на сервисе».

Маркетплейс «Беру!», который «Яндекс» развивает со Сбербанком, а также маркетплейс Goods, принадлежащий «М.Видео» и «Эльдорадо», подпадают под действие закона в случае его принятия. На них возможна предоплата товаров и услуг с переводом средств владельцу агрегатора.

Менее однозначная ситуация с AliExpress.Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику. У AliExpress оплата проводится через стороннюю компанию — AliPay.

В Mail.ru Group не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club.

Напомним, ранее Госдума приняла во втором чтении поправки к закону «О защите прав потребителей». Они предусматривают обязательство для агрегатора вернуть сумму полученной им предоплаты товара или услуги в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя. У него возникнет такое право, если товар не доставлен или услуга не оказана в срок и если одновременно с этим потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки.

Также текущая версия законопроекта возлагает на агрегаторов ответственность перед покупателем за полноту предоставленной продавцом информации о товаре. Как и в предыдущей версии документа, он вводит ответственность агрегаторов за реальный ущерб из-за предоставления заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем.

Читать также:

Новая версия законопроекта об агрегаторах повышает ответственность для маркетплейсов

Оставьте ответ