Retail Life

Госполитика в области e-commerce будет сформулирована только после обсуждения с бизнесом, – Минпромторг

Государственная политика в области e-commerce будет проводиться только во взаимодействии с бизнесом, заявил статс-секретарь – заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов на Неделе российского ритейла 8 июня.

«В рамках этой динамично развивающейся отрасли мы не можем принимать нормативные решения, не можем осуществлять государственную политику без взаимодействия с бизнесом. И специально мы не выносим эту политику на рассмотрение правительства, пока не учтем позиции тех, кто собственно занимается этой деятельностью», – сказал Евтухов, выступая в рамках пленарного заседания «Е-commerce в России. Актуальные вопросы международного сотрудничества».

В то же время он отметил, что «на самом деле это хорошо – что такие страны, как России, пока стараются покупать в магазине. Все-таки мне кажется, что поход в магазин – это возможность провести время с семьей, получить удовольствие».

По его словам, существует ряд «болевых точек», которые замедляют рост ecom в России – это отсутсвие консолидации в отрасли, сопутствующие трансграничной торговле проблемы контроля за финансовыми операциями, стоимость эквайринга – особенно для небольших ритейлеров, а также ограничения на дистанционную продажу для ряда категорий товаров, в том числе на алкоголь.

«Новым технологиям можно сопротивляться, можно не сопротивляться, но очевидно, что мы все в итоге будем стремиться приобретать товары и услуги онлайн», – отметил замминистра.

Оставьте ответ