Retail Life!

Геоаналитике в ритейле не хватает Big Data для анализа

На специальной сессии «Геоаналитика в ритейле сегодня и завтра: практика, инструменты, кейсы» эксперты обсудили особенности применения геоаналитических инструментов на практических примерах, представили кейсы, выявили актуальные проблемы данных.
Дмитрий Батюшенков, директор департамента по развитию продуктов на больших данных «Платформа ОФД», эксперт по аналитике retail-tech, рассказал об особенностях геоанализа с помощью данных ОФД для бизнеса разного размера, перечислил основные фом-факторы, на которых базируется геоанализ: информация о фактических продажах, погода, застройка, дни недели, время суток. Эксперт отметил, что сегодня 85% компаний ритейла обслуживаются пятью ОФД. Также сейчас наблюдается агрегация данных платформы ОФД и сотовых операторов — тенденция к тому, чтобы универсализировать данные.
О тенденциях рынка геоаналитики за последние 5 лет рассказал Денис Струков, генеральный директор компании «Геоинтеллект» (г. Санкт-Петербург): рынок в РФ вырос в 3-4 раза, данные для анализа стали доступнее, за последние 2-3 года появились такие новые подходы, как МL- обработка данных, все больше компаний пользуется услугами.
Если эмпирический метод доступен для любого бизнеса, то анализ с помощью  ML намного затратнее. Объединение данных методов пока невозможно, что обусловлено спецификой каждого отдельного сегмента ритейла.
Подводя итоги сессии эксперты выделили основную проблему, которая тормозит развитие данного вида услуг — недостаток данных для анализа, поскольку сами ритейлеры относительно недавно стали цифровать необходимые данные.

Оставьте ответ