Retail Life!

Фастфуд стал главным каналом продаж кофе

На рынке фудсервиса кофе присутствует в каждом третьем заказе и его потребление растет, свидетельствуют данные NPD. Если раньше кофе заказывали в кофейнях, кафе и ресторанах в завершении ужина, то теперь разные типы свежесваренного кофе пьют в фастфуде, стритфуде, рознице и столовых. Причем за последний год (апрель 2018 — март 2019) больше половины заказов пришлось на фастфуд, хотя годом ранее доля заказов в фастфуде составляла 48 % (апрель 2017- март 2018).

“Кофе во многом заменило сигареты, — объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD. — Раньше люди выходили покурить, чтобы пообщаться и ненадолго отвлечься от дел, а теперь во время короткого перерыва покупают и пьют кофе. Причем кофе стали пить люди всех возрастов, от молодежи до людей преклонного возраста”.

В последние полтора года главным драйвером роста потребления кофе был фастфуд, самый значимый и динамичный сегмент индустрии фудсервиса. Кофе присутствовал в 32 % заказов фастфуда (апрель 2018 — март 2019), опережая газировку, соки, воду и молочные коктейли. Причем большинство крупных операторов предлагают комбо наборы по привлекательной цене, где кофе идет с выпечкой, маффином или пирожком.

“В начале 2000-х качественный кофе был доступен в кофейнях и ресторанах, — комментирует Марина Лапенкова. — Теперь же в профессиональные кофемашины и качественный кофе также инвестируют фастфуд, ритейл и заправки, конкурируя таким образом с кофейнями”.

Доля заказов кофе в разных каналах

период апрель 2018 — март 2019 по сравнению с апрелем 2017- мартом 2018

Сегмент Доля сегмента, % Изменение к предыдущему периоду, %
Рынок в целом 100 7
Фастфуд 52 14
Рестораны 13 -2
Кофейни 8 12
Остальное 27 -3

 

Сильнее всего растет так называемая “белая чашка” — напиток на основе эспрессо с добавлением молока (именно к этой категории относятся каппучино и латте). За год с апреля 2018 по март 2019 заказы “белой чашки” выросли на 12 % по сравнению с аналогичным периодом 2017-18 г. “Горьковатый эспрессо нравится далеко не всем, а молоко смягчяет вкус кофе и делает кофе более универсальным, — объясняет Марина Лапенкова. — К тому же, хороший каппучино сложно приготовить дома, для него нужна профессиональная и дорогостоящая кофемашина со взбивателем молока, поэтому люди предпочитают заказывать каппучино в фудсервисе”.

Кофе – это универсальный напиток, которым принято начинать день или заканчивать трапезу. Он также выполняет роль снэка, поскольку приглушает или, если это “белая чашка”, утоляет голод. Люди теперь пьют кофе вместо перекуса в любое время дня, часто воспринимают чашку кофе как удовольствие. Причем зачастую заказывают кофе незапланированно: по данным NPD, 18 % заказов кофе с апреля 2018 по март 2019 было совершено импульсивно.

Интересно, что в России теперь кофе пьют чаще, чем в Италии и во Франции — странах с давними традициями потребления кофе. В последний год (апрель 2018 по март 2019) кофе присутствовал в 30 % заказов россиян, тогда как в Италии – в 28 %, во Франции в 23 %. На рынке США схожие тенденции: за последний год заказы кофе в фастфуде выросли на 3 %, причем “белая чашка” увеличилась на целых 7 % (апрель 2018 — март 2019 гг. по сравнению аналогичным периодом 2017-2018 гг).

Читать также:

Starbucks собирается открыть в Москве кофейни нового формата

Оставьте ответ