Retail Life

Coca-Cola захотела вернуться в Россию

Ушедшая два года назад компания подала заявки на регистрацию в России товарных знаков Coca-Cola, Sprite и Fanta.

История Coca-Cola Company в России мало чем отличается от десятков подобных, связанных с зарубежными производителями. Появившись на российском рынке в 1988 году, компания более 30 лет занималась производством всемирно известных брендов Coca-Cola, Sprite и Fanta, пока два года назад не попала под действие санкций.

В марте 2022 года компания объявила о приостановке работы в России. А затем сообщила о прекращении поставок фирменных концентратов и остановке производства.

В конце июля 2022 года российское подразделение Coca-Cola сменило название на ООО «Мултон партнёрс», после чего приступило к выпуску российского аналога Coca-Cola — напитка «Добрый Cola» на основе концентрата, приготовленного из местного сырья.

Результаты превзошли все ожидания. По итогам 2023 года чистая прибыль ООО «Мултон партнёрс» по сравнению с предыдущим годом выросла в 2,2 раза и составила 10,3 млрд рублей.

Возможное возвращение зарубежного бренда в Россию — отнюдь не единственная попытка ранее ушедших компаний не потерять столь выгодную географическую привязку. Уже вернулись корейские автомобили Hyundai и французские машины Stellantis, итальянская обувь Imac и японская одежда Uniqlo…

Бренды не желают терять благодатный российский рынок, это очевидно. По мнению экспертов, число «возвращенцев», а следовательно, и брендов в дальнейшем будет только расти.

Оставьте ответ