Retail Life

Что бизнес получает от введения маркировки

Введение цифровой маркировки, ее особенности, проблемы и перспективы обсудили эксперты в рамках международного форума Антиконтрафакт 2018 на секции «Экономика доверия: цифровая маркировка в РФ и ЕАЭС как основа прозрачной среды для бизнеса, власти и потребителей. «Бизнес-государству. Что бизнес получает от введения маркировки? Что ждёт от государства?».

Андрей Кириллов, операционный директор Центра развития перспективных технологий, высказал мнение о необходимости создания единой системы маркировки и рассказал о перспективах ее создания: «ЦРПТ планирует потратить около 200 млрд рублей, чтобы построить систему, которая будет содержать информацию о всех товарах, производимых и перемещаемых в стране». Спикер отметил, что в программу маркировки в ближайшие два года планируют войти десять товарных категорий. Первые в списке — табак, обувь и лекарственные препараты. В этих отраслях промышленности уже проходят первые эксперименты.

Илья Лоевский, заместитель руководителя АНО «Роскачество», поделился результатами: «За 3 года исследовано более 4 тыс. товаров детальнейшим образом, более 100 категорий товаров, и тот товар, который попал в исследование Роскачества, и был исследован, может быть, признан действительно качественным». Спикер отметил, что потребитель может придти в магазин, и проверить товар с помощью приложения Роскачества, однако не всегда товар будет распознан. Причина тому — путаница со штрих-кодами.

“Мы хотим, чтобы появился цифровой паспорт товара, с помощью которого, во-первых, мы можем однозначно идентифицировать товар, во-вторых, посмотреть его историю, узнать, какой в нем состав, и будет возможно дополнить цифровой паспорт любой дополнительной информацией«, — резюмировал спикер.

Дмитрий Русаков, директор департамента реализации межотраслевых проектов и программ Х5 Retail Group, отметил: «Сама по себе более качественная маркировка без каталога смысла не имеет. Имеет смысл только плотное соединение самой маркировки с мастер-данными, в ином случае она ведёт к удорожанию процесса обслуживая покупателя». Спикер добавил, что дополнительные данные уже вводятся в маркировку некоторых товаров: в табачной продукции — это максимальная розничная стоимость, а в пищевой отрасли сейчас обсуждается включение машиносчитываемого срока годности.

Алексей Макаров, председатель Совета Директоров ООО «АТОЛ», высказал своё мнение о том, как ритейлу подготовиться к переходу на цифровую маркировку: «Я призываю всех активнее в этот процесс включаться на ранних стадиях, чтобы посмотреть, как технологически это может быть встроено в ваши процессы, что необходимо вам доработать». По словам Макарова, кассовые аппараты остаются такими же, необходимо лишь обновить программное обеспечение, при необходимости приобрести 2D сканеры штрих-кода, обновить кассовые программы и использовать электронный документооборот.

Эксперты также отметили, что цифровая маркировка в будущем позволит отслеживать логистику товара, видеть условия его транспортировки, историю использования и даже утилизацию.

Оставьте ответ