Retail Life

ЦБ оценит риски клиентов банков по принципу «светофора»

Центральный Банк создаст специальную платформу для оценки благонадежности российских компаний. Она предполагает разделение их на 3 группы: красную, желтую и зеленую. Как сообщает РБК, это поможет кредитным организациям корректнее судить о характере операций юрлиц и меньше тратиться на выполнение мер по борьбе с отмыванием денег.

Для оценки благонадежности организации должны будут подключиться к единой системе, в которую будут подтягиваться данные о клиентах. Сейчас у ЦБ есть доступ к информации платежных систем, кредитных и некредитных организаций, органов исполнительной власти, к данным правоохранительных органов и Росфинмониторинга.

Алгоритм ЦБ предполагает скоринг компаний по критериям риска, которые сейчас содержатся в различных положениях и методических рекомендациях ЦБ. Оценка будет формироваться на основе более чем 100 критериев исходя из рисков участия компании в сомнительных операциях, налоговых, репутационных, поведенческих, секторальных рисков и т.д.

Клиенты банков будут распределяться по десятибалльной шкале. Если они наберут меньше 3 баллов, их отнесут к «зеленой» группе: финансовые операции банки будут отслеживать в текущем режиме, без повышенного внимания. При скоринговом балле от 3 до 7 — к «желтой»: тогда банки будут анализировать их по процедуре посткомплаенса и принимать меры, если риски подтвердятся. При отнесении клиента к самой высокорискованной «красной» группе его операции будут отслеживаться в онлайн-режиме.
По расчетам ЦБ, подавляющее большинство банковских клиентов окажется в зеленой зоне, в красную группу высокого риска могут попасть 0,6–0,9% юрлиц, в желтую группу — еще 0,4–0,6% компаний.

Оставьте ответ