Castorama покидает российский рынок
Британская Kingfisher, владеющая сетью магазинов Castorama, объявила об уходе с российского рынка, на котором занимает четвертое место среди продавцов товаров для дома и ремонта, сообщает газета «Коммерсантъ».
О предстоящем уходе Castorama из России, Испании и Португалии в среду сообщил владелец сети магазинов — британская Kingfisher. Ее гендиректор Вероник Леви назвала решение сложным, объяснив его планами сосредоточиться на основных рынках, где компания уже является лидером или может занять ведущие позиции. Россия, по словам Вероник Леви, привлекательный рынок, но доля Castorama на нем относительно небольшая.
Castorama, специализирующаяся на продаже товаров для дома и ремонта, работает в России с 2006 года. В отчетности Kingfisher за третий квартал финансового 2018/19 года (закончился 31 октября) указано, что в этот период выручка компании в РФ упала на 6,4%, до £101 млн, операционный убыток составил £8 млн. За 2017 год ООО «Касторама рус», по данным «СПАРК-Интерфакс», снизило выручку на 4%, до 32,49 млрд руб. Начиная с 2014 года ООО показывало чистый убыток, в прошлом году он достиг максимального значения — 2,82 млрд руб.
Согласно рейтингу DIY-ритейлеров «Infoline-Аналитики», в 2017 году Castorama занимала 4-е место после Leroy Merlin (оборот 225,3 млрд руб.), «Петровича» (37,8 млрд руб.) и OBI (36 млрд руб.).
Kingfisher уходит не только из России, поэтому причины такого решения вне политики, указывает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.