Доля россиян, которые при покупке товара обращают внимание на бренд или производителя, выросла за год до 27%.
Согласно результатам опроса, весной 2023 года на название бренда при покупке товаров ориентировалось 9% респондентов, а затем эта доля начала расти. Всё большее значение приобретала марка при покупке продовольствия, одежды, обуви, аксессуаров, косметики и других товаров, включая автомобили.
Выяснилось, что цена при покупке важна для 92% опрошенных (против 86% на осень 2023 года), а качество — для 82% (против 78%). При этом страна происхождения товара для потребителей имеет все меньшее значение — доля тех, кто отметил важность этого критерия, сократилась за год на 7 пунктов — до 12%.
Уменьшилась также доля респондентов, которые при опросе выбрали ответ «покупаю значительно больше товаров, произведенных в России», — с 51 до 42%. При этом 66% респондентов по-прежнему считают, что российских товаров на полках магазинов стало больше.
Потребители в целом достаточно благосклонно относятся к собственным торговым маркам (СТМ) ритейлеров, однако предпочитают покупать СТМ в определенных категориях. Так, среди продовольственных товаров чаще всего под СТМ покупают молочную продукцию, бакалею, мясо, рыбу и птицу, а среди непродовольственных — бытовую химию и товары для дома, косметику и парфюмерию, одежду и обувь.
Аналитики также подчеркнули, что собственники новых марок, в отличие от ранее работавших в России известных международных брендов, по-прежнему недостаточно инвестируют в маркетинг и продвижение своих брендов. Это мало способствует узнаваемости товара, а следовательно, объёмам продаж. Торговые марки необходимо продвигать, тогда за уровень продаж можно будет не переживать, уверены аналитики.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.