Retail Life

Утверждены сроки проведения тестовой маркировки обуви

С 1 июня 2018 года до 30 июня 2019 года будет проведен эксперимент по маркировке обуви в России, следует из соответствующего постановления, опубликованного на сайте правительства.

«Провести с 1 июня 2018 г. по 30 июня 2019 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации обувных товаров», — сказано в постановлении, подписанном премьером Дмитрием Медведевым.

В декабре 2017 года президент России Владимир Путин одобрил решение правительства о создании до 2024 года системы маркировки товаров на базе ООО «Оператор-ЦРПТ». Реализация проекта на базе единого оператора позволит сделать товарный рынок страны максимально прозрачным. Цифровая маркировка необходима для борьбы с контрабандным товаром, защиты бизнеса и потребителей и увеличения собираемости налогов. Обязательной маркировке будут подлежать: с 1 марта 2019 года — табачная продукция, с 1 июля 2019 года — обувь, с 1 декабря 2019 года — духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда из натуральной или композиционной кожи, женские трикотажные блузки, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и вспышки для них

Информация об эксперименте по маркировке обуви появилась в конце января 2018 года. Продукция будет «оснащена» специальными знаками, которые позволят включить ее в систему прослеживаемости оборота обуви.

Производители и импортеры обуви, а также продавцы будут участвовать в эксперименте на добровольной основе. По мнению авторов проекта, эксперимент позволит проверить, помогает ли маркировка борьбе с незаконным производством, ввозом и оборотом обуви в стране, и достаточно ли развиты технические возможности информационного обеспечения эксперимента.

В мае 2018 года Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд своей системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, продаваемых в России. Система получила название «Честный знак».

Оставьте ответ