Retail Life!

Представлен бренд единой национальной системы маркировки товаров

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд своей системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, продаваемых в России. Система получила название «Честный знак», сообщает RNS.

«В систему «Честный ЗНАК“ вошли два базовых компонента, необходимых для появления в стране прозрачного товарного рынка — цифровое решение маркировки и прослеживаемости и инструмент общественного контроля. Объединение в одном проекте этих составляющих даст синергетический эффект, который ощутят все, и в первую очередь, покупатель», — прокомментировал председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.  «Впервые в стране создается глобальная система маркировки, первоначально ориентированная на работу со всеми товарами, а не с конкретными группами и подразумевающая прослеживаемость передвижения продукции по всей цепочке от производства до магазина с максимальным вовлечением общественности».

Кроме самой системы маркировки, «Честный знак» будет развивать приложение, с помощью которого каждый покупатель сможет проверить легальность товара и сообщить о нарушениях в соответствующие надзорные органы. Пользователь сможет узнать название, происхождение, производителя, место, дату и время производства, срок годности и прочую информацию, отсканировав цифровой код на упаковке товара. Приложение в ближайшее время станет доступно в App Store и Google Play.

ЦРПТ — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого, созданный в 2017 году. Сейчас ЦРПТ в пилотном режиме развивает систему маркировки табака, которая с 2019 года станет обязательной, и работает над оборудованием для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны.

В начале мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать в России обязательной маркировке. ЦРПТ станет оператором Единой национальной системы маркировки товаров.

Напомним, обязательной маркировке будут подлежать: с 1 марта 2019 года — табачная продукция, с 1 июля 2019 года — обувь, с 1 декабря 2019 года — духи и туалетная вода, шины и покрышки, одежда из натуральной или композиционной кожи, женские трикотажные блузки, женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и вспышки для них

По данным РБК, внедрение системы маркировки для одной товарной категории в масштабах всей страны, включая ПО и оборудование на производстве, должно обходиться не дороже 3 млрд рублей.

Читать также:

Минпромторг: эксперимент по маркировке обуви запустят в июле 2018 года

Оставьте ответ