Retail Life

Работу торговых сетей в России оценили 200 поставщиков

Аналитическое агентство INFOLine опросило более 200 коммерческих директоров производственных компаний, чтобы узнать их настроения по поводу ситуации на рынке ритейла. Поставщики обозначили сети, с которыми работают, а также оценили уровень взаимодействия с ними.

Результаты исследования показали, поставщики работают практически со всеми крупными сетями, однако степень успешности такого взаимодействия оценивают по-разному. В частности, только один их трех поставщиков назвал взаимодействие с торговой сетью «Дикси» успешной. На этом фоне результат «Пятерочки» (с итогом в 80% положительных ответов) говорит о более гибкой работе с поставщиками. По мнению Ивана Федякова, генерального директора «INFOLine», рост данной торговой сети на 30% в год позволяет расти и поставщикам, что также повлияло на общую положительную оценку со стороны производителей.

Также аналитики INFOLine оценили проблемы, с которыми сталкиваются поставщики в последнее время. В итоге серые схемы, нехватка квалифицированных кадров, высокие процентные ставки по кредитам, а также законодательные ограничения ушли на второй план. Топ проблем выразился в трех направлениях: в увеличении себестоимости производства (48%), недостаточном спросе со стороны потребителей (44%), а также монополизации рынка сетевой торговли (37%).

По словам Федякова, напряженные отношения между поставщиками и торговыми сетями были, есть и будут. «Это всегда отношения двух партнеров, которые делят одну и ту же прибыль. Поэтому всегда будет происходить давление со стороны одного или другого игрока, либо большую часть прибыли заберет торговая сеть, либо поставщик», — пояснил он. При этом закон «О торговле» пытается внести определенную систему противовесов, но, как показывают результаты опросов INFOLine, он не эффективен.

Впрочем, еще более серьезная проблема для поставщиков – снижение внутреннего спроса и рост себестоимости. По мнению Федякова, если на нехватку спроса производители повлиять не могут, это макроэкономические тенденции, то рост себестоимости – это тот вызов, который надо решать. На сегодняшний день производителям уже не удается транслировать рост себестоимости с ценами на полке. «Сети сдерживают цены, потребители также не готовы покупать товар по высокой стоимости, а себестоимость продолжает расти. Растут цены на ГСМ, появился «Платон», ряд других проблем с точки зрения логистики, а цены при этом приходится держать такими же, как и в предыдущие годы», — обозначил проблему Иван Федяков.

Отметим, опрос 200 поставщиков прошел в июне 2017 года. Результаты исследований INFOLine были озвучены в ходе конференции «Поставщики и сетевой ритейл: практика эффективного взаимодействия» на площадке «World Foot Moscow 2017».

Оставьте ответ