Россияне покупают смартфоны и отказываются от планшетов, — «Евросеть»
Наши соотечественники в первые месяцы 2018 года сталичаще покупать смартфоны и ноутбуки, и реже — планшеты. Об этом Retail Life сообщили в компании «Евросеть», подготовившей отчет по рынкам за первый квартал текущего года.
Согласно данным компании, прирост в 3% по сравнению с тем же периодом 2017 года показывают продажи как смартфонов, так и сотовых телефонов. За три месяца 2018 года на рынке было продано 6,2 млн шт. смартфонов, при этом средняя цена составила — 15,3 тыс. рублей.
Лидерами по продажам смартфонов с поддержкой технологии LTE стали Samsung, Apple и Huawei/Honor. Доля смартфонов с поддержкой технологии LTE выросла за год с 66% до 86%. Одновременно растут доли продаж фаблетов (смартфонов с большой диагональю экрана — от 5,5 дюймов).
По оценкам аналитиков «Евросети», лидером в количестве проданных смартфонов за первый квартал 2018 года станет Apple iPhone SE 32Gb. На втором и третьем местах расположатся модели Samsung Galaxy J1 2016, а так же Huawei Honor 6A.
Рынок планшетов в количественном выражении показал падение в первом квартале текущего года на 5% по отношению к тому же периоду 2017 года. Однако в денежном выражении, благодаря росту средней цены устройства до 10 тыс. рублей, рынок планшетов дал прирост на 8% за рассматриваемый период.
«Также, как и на рынке смартфонов растет доля продаж планшетов с поддержкой 4G. Около трети продаж таких устройств приходится на бренд Huawei. Еще около трети рынка планшетов 4G занимают Lenovo и Samsung», — отмечают авторы исследования.
Среди других направлений мобильной электроники мощный рост показывает сегмент экшн-камер (54% в количестве и 11% в выручке). Отмечается продолжение падения в сегментах электронных книг и навигаторов, минус 27% и 7% в количестве продаж, соответственно. Функции данных устройств с успехом выполняют современные смартфоны, констатируют эксперты.
В целом продажи портативной электроники в начале 2018 года выросли на 3%. В денежном выражении прирост составляет порядка 24% к первому кварталу 2017 года. Это вызвано ростом среднего ценника на 17%, до 5,1 тыс. рублей за единицу товара.
Ранее крупнейшие ритейлеры представили данные по продажам ноутбуков в России. Рост в штуках и деньгах составил 9% и 20% соответственно год к году по данным «М.Видео» и «Эльдорадо». По данным «Евросети», продажи ноутбуков выросли на 15% и 26% соответственно, по информации «Связного» — на 5% и 15%.