Retail Life!

За 9 месяцев 2019 года в России продано почти 20 млн смартфонов

По данным сети «Связной», с января по сентябрь 2019 года в России было продано 19,4 млн смартфонов на общую сумму 318 млрд руб., что на 8% больше аналогичного показателя 2018 года. Средняя цена смартфона за 9 месяцев выросла на 6% и составила 16,3 тыс. руб. Наибольший рост продемонстрировали устройства в ценовом сегменте от 15 до 20 тыс. руб., доля которых от всех продаж в штуках составила 15%.

По итогам 3 кварталов этого года лидером по количеству продаж смартфонов стал Samsung, за ним следуют Honor и Apple. В денежном выражении лидером по-прежнему остаются американская компания Apple. Отмечается, что китайские бренды активно наращивают свои позиции: за 9 месяцев 2019 года доля рынка смартфонов из Поднебесной составила 48% от всех продаж в штуках против 38,6% за аналогичный период 2018 года. Интенсивный рост происходит за счет экспансии китайских брендов в I квартале этого года в ценовую категорию от 6 до 10 тыс. руб. Наиболее популярными китайскими брендами смартфонов у россиян стали Honor, Huawei и Xiaomi, на которых приходится 90% продаж всех смартфонов Поднебесной.

Как отметили в «Связном», в этом году продолжается тренд к увеличению диагоналей смартфонов, которые уже на протяжении многих лет ежегодно растут в среднем на 0,2 дюйма. Так, например, если в 2018 году популярными диагоналями устройств были 5,5 и 5,7 дюймов, то в этом году все флагманские модели имеют диагональ от 6,1 дюйма и выше. Увеличение размеров происходит также в средней и низкой ценовой категориях, где для средней ценовой категории сформировался стандарт 5,5 дюймов, а для низкой ценовой категории – 5 дюймов. Кроме того, устройства растут в длину, а рамки вокруг экрана уменьшаются. Это связано с тем, что для комфортного использования аппарата его ширина должна составлять 72-74 мм в ширину. Ещё одним заметным трендом этого года стало распространение смартфонов с каплевидным вырезом под камеру, с отверстием в экране, а также появление устройств с выдвижной камерой.

Оставьте ответ