Tmall: Нужно забыть традиционный подход к электронной коммерции
Онлайн-площадка Tmall, которая входит в Alibaba Group, развивает подход, ориентированный на потребителя, заявил президент Tmall Джет Джинг в ходе Всемирного конгресса ритейла, прошедшего на прошлой неделе в Мадриде.
«Нужно забыть традиционный подход к электронной коммерции», — заявил Джет Джинг, подчеркнув привлекательность площадки в качестве канала для доступа к китайскому розничному рынку. Он отметил, что сейчас, после периода 40-летних реформ, Китай стал особенно привлекательным для ритейлеров, в особенности, благодаря мощности потребления китайских покупателей.
Глава Tmall озвучил статистику по продажам за 11 ноября 2017 года — Всемирный день шоппинга, который проходит в Китае каждый год. За сутки продавцы, работающие на площадках китайского гиганта Alibaba, продали товаров на $25,3 млрд покупателям из 225 стран мира, что на 39% больше, чем в 2016 году. «В дне распродаж приняли участие более 140 тысяч продавцов и брендов, работающих на площадках Alibaba. 60 тысяч участников — международные бренды. 90% покупок были оплачены через систему Alipay. В моменты пиковых нагрузок она обрабатывала до 256 тыс. транзакций в секунду», — отметил Джет Джинг.
«Мы надеемся, что все бренды задумаются о китайском рынке», — рассказал Джет Джинг о возможностях в Китае.
Джет Джинг обратил внимание, что Tmall не только выступает в качестве маркет-плейса, но также предлагает ритейлерам возможность разрабатывать новые бренды. Глава Tmall привел пример британского бренда детского питания Little Freddie, сотрудничество с которым Tmall начал чуть более двух лет назад. Бренд вырос до 4 тыс. автономных магазинов, сказал Джинг. «Рост рынка флагманских магазинов Tmall составил 124%, но показатели автономного роста его превысили — 150%», — отметил он.
О компании
Tmall появился в 2008 году как часть интернет-магазина Taobao, вместе сAliExpress входящего в Alibaba Group, а уже в 2010 году получил отдельный домен — tmall.com. Является одним из самых популярных по посещаемости сайтов мира. По данным Alibaba Group, количество активных пользователей всех ее розничных площадок в июне 2017 года достигло 466 млн человек. По состоянию на март 2017 года 75% потребительских брендов из списка самых дорогих брендов Forbes сотрудничали с Tmall.
Tmall в России
Россия стала первой страной за пределами Китая, где начал работать Tmall. В России Tmall работает по смешанной модели — и как маркетплейс (проводя сделки между различными продавцами), и как самостоятельный ритейлер (реализуя товар со своих складов).
Читать также:
М.Видео: физический магазин сохраняет свою важность при онлайн-формате