Этим заинтересовались специалисты «Мегамаркета», и вот к каким интересным наблюдениям они пришли.
В 2024 году покупатели в возрасте от 13 до 18 лет стали делать заказы на маркетплейсах в 3 раза чаще, чем год назад. В основном это товары для различных хобби: маркёры, краски, наборы для рисования и вышивания. Популярность этой категории среди молодых покупателей за последний год выросла более чем в 1,5 раза. Причём товары для хобби интересуют молодую аудиторию по всей России. В топ-5 регионов по продажам вошли:
- Москва и Московская область
- Санкт-Петербург
- Республика Башкортостан,
- Краснодарский край
- Республика Татарстан.
Зимой молодые потребители отдают предпочтение пряже для вязания, пластилину, маркёрам для скетчинга, пазлам и карта Таро. А накануне новогодних каникул также резко взлетают продажи аэрозольных красок.
В 2024 году резко выросли покупки ночников: количество заказов в этой категории увеличилось в 10 раз. У девушек особенно популярны модели с имитацией звёздного неба и заката. А у юношей популярны постеры. Они лучше всего продаются осенью и зимой. Чаще всего это плакаты с героями мультфильма «По ту сторону изгороди», фильмом «Бойцовский клуб», драконами и хоббитами.
Популярность косметики среди подростков в этом году выросла в 8,5 раз. Самые востребованные товары ー тушь для ресниц, гель для бровей, пудра, тинт для губ и подводка для глаз. Больше всего косметических товаров покупают в Москве и Петербурге, а также в Башкортостане, Татарстане, Дагестане и Краснодарском крае.
В этом году количество покупок браслетов выросло в 9 раз. Чаще всего их заказывают весной. Юноши преимущественно выбирают кожаные аксессуары, а девушки — парные украшения. Самые популярные регионы по заказам браслетов —
- Башкортостан,
- Краснодарский край,
- Москва,
- Ставропольский край,
- Свердловская область.
А вот цепочки чаще всего покупают юноши. И чаще всего их заказывает Москва.