Желание расширить свои знания о кулинарии различных российских регионов и получить новые вкусовые ощущения — главные побудительные мотивы любителей гастрономического туризма.
Не последнюю роль для развития гастротуризма играют специальные издания — гастрономические (ресторанные) гиды, подробно и со вкусом описывающие достоинства известных ресторанов от Камчатки до Калининграда.
Именно на ресторанные гиды в первую очередь ориентируются туристы, когда планируют очередное путешествие по России. Интересно, что
- 78% туристов согласились бы задержаться в любом городе исключительно ради посещения рекомендованных ресторанов,
- 85% респондентов заявили, что обязательно воспользовались бы гастрономическим гидом при планировании поездки в другой город или страну,
- 83% опрошенных россиян назвали ресторанного гида источником информации, которому они доверяют.
Поскольку гастротуризм по определению предусматривает активное знакомство с местной кухней, большую часть времени путешественники проводят за обеденным столом. Причём его местоположение туристы определяют строго индивидуально. Так,
- 92% россиян посещают локальные заведения питания,
- 86% респондентов предпочитают кафе или закусочные,
- 68% опрошенных любят обедать исключительно в ресторанах.
При этом каждый второй турист посещает кафе и закусочные раз в день, а каждый четвертый садится за стол несколько раз в день.