Retail Life

В компаниях признались, что их сотрудники перерабатывают

Об этом заявили 77% опрошенных представителей российского бизнеса.

Сервис «Работа.ру» провёл исследование с целью выяснить, насколько переработки характерны для российских компаний, а также как компании к этому относятся. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса. Результаты таковы:

  • 46% компаний утверждают, что их сотрудники перерабатывают редко,
  • 31% организаций признаются, что персонал делает это довольно часто,
  • 23% респондентов заявляют, что сверхурочной работы у них просто-напросто нет.

Чаще всего сотрудники перерабатывают в крупных (48%) и средних компаниях (31%), а меньше всего — в небольших (24%) и совсем маленьких (8%) компаниях.

Насколько же высока переработка по отношению к норме рабочего времени, которая, согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ, не может превышать 40 часов в неделю? Ответы таковы:

  • 48% респондентов отметили, что переработки у них составляют менее 10% от нормы рабочего времени в месяц.
  • 46% компаний обозначили диапазон переработки от 10 до 25%.
  • 1% опрошенных собственников заявил о переработках в размере 26–50%.
  • 5% компаний практикуют переработку более 50%.

Если для собственника интерес в переработке сотрудников — это получение дополнительного результата (объёма работ) при условии стабильности ранее установленного должностного оклада, то для самих сотрудников любая переработка — это возможность претендовать на дополнительное поощрение со стороны руководства.

  • 52% респондентов сообщили, что руководство материально поощряет сотрудников за дополнительную работу.
  • 12% отметили, что персонал получает лишь устные благодарности,
  • 4% работодателей награждает своих работников шуточными премиями.

Меньше всего желания делать что-то во внерабочее время у 35% респондентов, отметивших, что руководство компаний ровным счётом ничего не делает для поощрения своих сотрудников за регулярные переработки.

Оставьте ответ