Об этом заявили 77% опрошенных представителей российского бизнеса.
Сервис «Работа.ру» провёл исследование с целью выяснить, насколько переработки характерны для российских компаний, а также как компании к этому относятся. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса. Результаты таковы:
- 46% компаний утверждают, что их сотрудники перерабатывают редко,
- 31% организаций признаются, что персонал делает это довольно часто,
- 23% респондентов заявляют, что сверхурочной работы у них просто-напросто нет.
Чаще всего сотрудники перерабатывают в крупных (48%) и средних компаниях (31%), а меньше всего — в небольших (24%) и совсем маленьких (8%) компаниях.
Насколько же высока переработка по отношению к норме рабочего времени, которая, согласно статьи 91 Трудового кодекса РФ, не может превышать 40 часов в неделю? Ответы таковы:
- 48% респондентов отметили, что переработки у них составляют менее 10% от нормы рабочего времени в месяц.
- 46% компаний обозначили диапазон переработки от 10 до 25%.
- 1% опрошенных собственников заявил о переработках в размере 26–50%.
- 5% компаний практикуют переработку более 50%.
Если для собственника интерес в переработке сотрудников — это получение дополнительного результата (объёма работ) при условии стабильности ранее установленного должностного оклада, то для самих сотрудников любая переработка — это возможность претендовать на дополнительное поощрение со стороны руководства.
- 52% респондентов сообщили, что руководство материально поощряет сотрудников за дополнительную работу.
- 12% отметили, что персонал получает лишь устные благодарности,
- 4% работодателей награждает своих работников шуточными премиями.
Меньше всего желания делать что-то во внерабочее время у 35% респондентов, отметивших, что руководство компаний ровным счётом ничего не делает для поощрения своих сотрудников за регулярные переработки.