Retail Life

Новых брендов на рынке стало меньше

В январе – июне на российском рынке появилось более 3,3 тыс. новых брендов FMCG, что на 18% меньше показателя 2023 года.

Так выглядит ситуация с брендами в количественном выражении, сообщает компания NielsenIQ. А вот в денежном выражении картина выглядит более оптимистично. Так, оборот торговых новинок в секторе продуктов питания и товаров повседневного  спроса составил 7,5 млрд руб. Это примерно на 25% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Увеличение объёма продаж на фоне сокращения их количества в компании объясняют, в том числе,  ростом инфляции. По данным Росстата, в июне инфляция составила 8,59%. Не последнюю роль в росте оборота сыграло то, что на рынке товаров повседневного спроса появилось немало брендов , ориентированных на премиальный сегмент. А значит, рассчитывающих на более высокий чек и соответствующую выручку.

В 2023 году торговая политика ориентировалась на запуск новых брендов, в том числе собственных торговых марок (СТМ), преимущественно  в дешёвом ценовом сегменте. Сегодня у федеральных ритейлеров доля СТМ в общем объёме продаж превышает 20%, и это далеко не предел. В дискаунтерах некоторых сетей этот показатель достигает 60%.

На фоне нынешней ценовой ситуации вряд ли стоит рассчитывать на очередной всплеск выпуска СТМ. Большая часть марок была запущена в производство и выведена на рынок розницы в прошлом году. Производитель не спешит увеличивать выпуск торговых марок в ситуации, когда покупательский спрос в сети вполне удовлетворён тем, что присутствует на торговой полке.

Однако это вовсе не означает безусловное падение  интереса производителей к оригинальным продуктам. Больше всего брендов, примерно до ста единиц, по данным NielsenIQ, было запущено производителями пива. Заметное разнообразие в ассортимент новых продовольственных продуктов внесли производители снеков и десертов, в том числе чипсов, шоколадок, йогуртов, мороженого и других вкусностей.

Оставьте ответ