Вы когда-нибудь в магазине передумывали купить товар, уже стоя на кассе? Вероятно, да, как оказалось, по результатам исследования, проведенного в рамках программы лояльности «Х5 Клуб». Каждый второй россиянин, опрошенный в этом исследовании, признался, что хотя бы раз оставлял товары на кассе. Но что заставляет их сделать такой выбор?
Что показало исследование?
Аналитики программы лояльности «Х5 Клуб» провели исследование среди покупателей торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» от 18 до 55+ лет. Их интересовало, как часто люди оставляют товары на кассе и почему.
Причины оставления товаров на кассе
По результатам исследования, самой распространенной причиной, по которой потребители оставляют товары на кассе, является то, что что-то идет не так с продуктом или его ценой. 65,6% опрошенных признали, что отказываются от покупки, если ценник на товар отличается от ожидаемого или если товар не пробивается.
Оставленные товары и их категории
Наиболее часто россияне оставляют на кассе сладкие продукты, такие как снеки и быстрые перекусы (50,4%), а также алкоголь и другие напитки (32,5%). Многие также оставляют бакалею (32,5%), молочные продукты (21,3%), а также орехи, овощи, фрукты (20,1%).
Чувства и реакция потребителей
Более половины опрошенных (58,3%) испытывают беспокойство, оставляя товары на кассе, при этом 12,8% заявили о среднем волнении, а каждый десятый испытывает максимальное переживание или даже тревогу. Однако для 68% респондентов не имеет значения, что подумают другие о них, если они оставляют товары на кассе.
Реакция на оставленные товары
Интересно, что мало кто готов вернуться за брошенными товарами. Только 6% потребителей признали, что могут купить продукты, которые кто-то оставил на кассе. Но даже из тех, кто испытывает сочувствие, только 11,5% готовы это сделать.
Интересным фактом также является то, что исследование показало, что на привычку оставлять товары на кассе влияет и сумма потраченных денег: чаще всего от товаров отказываются те, чей чек превышает 10 тысяч рублей.
Итак, оставление товаров на кассе — это явление, с которым сталкиваются многие российские потребители, и часто оно связано с неудовлетворенностью ценой или качеством товара.