Сенатор Уоррен предложила разделить бизнес Amazon, Facebook и Google на части
Американский сенатор от Демократической партии Элизабет Уоррен призвала разделить крупные технологические компании на несколько юридических лиц. Речь идет об интернет-гигантах Amazon, Facebook и Google. По мнению сенатора Элизабет Уоррен, принудительное разделение этих компаний усилит конкуренцию и поможет малому бизнесу в США, сообщает РБК со ссылкой на The Wall Street Journal.
«Крупные технологические компании сосредоточили в своих руках слишком большую власть – слишком большую власть над нашей экономикой, нашим обществом и нашей демократией, – написала Элизабет Уоррен в своем посте онлайн. – Они растоптали конкуренцию, использовали персональные данные для получения прибыли и выступили против всех. И между делом они нанесли ущерб малому бизнесу и задушили инновации».
«Моя администрация внесет большие структурные изменения в технологический сектор, чтобы стимулировать конкуренцию. Эти изменения включают в себя разделение Amazon, Facebook и Google», – добавила Элизабет Уоррен, которая собирается баллотироваться в президенты в 2020 году.
Предложения Элизабет Уоррен состоят из двух основных частей. Во-первых, она предлагает причислить такие доминирующие технологические платформы, как Google и Facebook, к объектам общего пользования. Сенатор планирует запретить этим компаниям управлять платформами, а также владеть и создавать на них родственный бизнес.
По задумке сенатора, правила будут касаться компаний, чья годовая выручка составляет $25 млрд и более. Компании с выручкой от $90 млн до $25 млрд должны будут работать в «честной, разумной и недискриминационной» манере. Однако от них потребуется структурно разделять различные части бизнеса.
Во-вторых, Элизабет Уоррен намерена назначить контролирующие органы, которые будут выявлять «нелегальные и ущемляющие конкуренцию слияния в технологическом секторе». Сенатор имела в виду такие сделки, как приобретение Амазоном американской сети супермаркетов Whole Foods, покупку Фейсбуком сервисов WhatsApp и Instagram и несколько приобретений, сделанных Google, среди которых рекламная платформа DoubleClick.