Retail Life

IT-технологии затрагивают все сферы жизни, — Герман Эпштейн («Балтика»)

Разговор с Германом Эпштейном, вице-президентом по информационным технологиям компании «Балтика», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018. 

 Об IT-технологиях в пивной категории

— Пиво — это не совсем алкоголь. В России пиво даже выделяется в отдельную категорию. Насколько вы знаете, есть и безалкогольное пиво, безалкогольной водки на данный момент пока не появилось. Поэтому мы одновременно являемся производителями напитка, содержащего определенную долю алкоголя, и в то же время мы являемся производителями безалкогольной освежающей продукции. IT-технологии настолько плотно вошли в нашу жизнь, что трудно себе представить сферу, которую бы они не затронули. Естественно, что и все аспекты нашей деятельности связаны с IT-технологиями.

О работе “Балтики” с инфраструктурными проектами

— Безусловно, любые требования законодательства мы обязаны выполнять, и мы их выполняем. Но при этом хотелось бы заметить, что активность государства и разных его структур в этой области достаточно хаотичная. Потому что одни и те же вопросы покрываются разными системами, которые запускаются на рынке разными организациями. Что касается системы ЕГАИС, которая контролирует обороты алкоголя, в том числе и пива, — для нас это уже пройденный этап, поскольку система запущена уже несколько лет назад.

По поводу крепкого алкоголя — имеют место новеллы, связанные с помарочным учетом. Параллельно есть проект “онлайн-кассы”, который должен контролировать работу розничного звена и, например, полностью отсутствует интеграция между всеми этими проектами, что, на мой взгляд, достаточно неправильно, хотя это было в тех интересах государства, которые декларировались за каждым из этих проектов.

О внедрении Supply Chain

— Supply Chain — это наиболее важная тема, в которой работают все игроки рынка, и в нее вовлечены все участники — от добытчиков сырья (производителей сельского хозяйства, которые выращивают сырье) до ритейла, который расставляет и продает этот товар нам с вами. Любые флуктуации спроса и предложения порождают общую неэффективность системы, которую можно сгладить только избыточными буферами. То есть мы должны иметь резервные запасы сырья и материалов, а также резервы производственных мощностей, либо запасы готовой продукции для того, чтобы сгладить потребности, которые могут возникнуть в ритейле. Чем ближе мы будем коммуницировать с нашими ритейлерами, тем меньше неэффективности будет в процессе.

Аналогичная картина и с другой стороны нашего бизнеса — у производителей и поставщиков сырья. Они точно также зависят от наших флуктуаций, и также должны держать резервы сырья и материалов уже со своей стороны. Мы должны видеть, что происходит сегодня и сейчас. Если какой-то из наших ритейлеров проводит промо-компанию, либо из-за каких-то других вещей резко увеличился спрос, мы должны это видеть не тогда, когда они нам отправят заказ, а, тогда, когда продукция начинает появляться на полках магазинов. Вся эта информация уже есть и сейчас, в том числе благодаря онлайн-кассам и другим информационным системам ритейлеров. Если у нас есть возможность получить эту информацию, значит, что мы можем удовлетворить и закрыть данную потребность, при этом потратив меньше внутренних резервов нашей компании, транслируя этот сигнал по всей цепи — от ритейлера до поставщика.

Оставьте ответ