Retail Life!

Как отличить фейковые скидки от настоящих в рамках «Черной пятницы» и «Киберпонедельника»

Как известно, несмотря на большие размеры скидок — до 30-50-70%, заявляемых в рамках различных онлайн-акций, реально получить хорошую скидку на нужный товар в интернет-магазине не так просто. В рамках пресс-конференции «Вся правда об искусственных скидках» (23 января 2019 года, МИА “Россия Сегодня”), приуроченной к онлайн-акции “Киберпонедельник 2019”, представители крупнейших онлайн-ритейлеров рассказали о практике предоставления настоящих и искусственных скидок.

Организатор “Киберпонедельника” Мария Комендантова (LED Agency) рассказала о том, что под искусственной скидкой подразумевается скидка, которой нет, или ее размер не соответствует действительности (например, очень большой), при этом старая цена товара всегда завышена. «В случае выявления потенциальной искусственной скидки, мы сначала обращаемся к ритейлеру и, если убедительных пояснений не поступает, скрываем объявления. Отмечу, что с 2016 года мы всего три раза снимали товары с распродажи из-за выявленных искусственных скидок», — рассказала она.

По словам Сергея Гребенникова, директора Российского центра интернет-технологий (РОЦИТ), общественной организации, объединяющей активных интернет-пользователей России, по итогам онлайн-распродаж центр собирает множество пользовательских жалоб и обращений. «Наша задача — научить пользователя отличать фейковые, недобросовестные магазины, от порядочных», — отметил он. Также РОЦИТ ставит перед собой задачу — отслеживать магазины, которые создают искусственные скидки. При этом за три года наблюдается устойчивый тренд по уменьшению количества таких магазинов и недобросовестных акций.

На вопрос, почему реальные скидки даже в период акций существенно ниже, чем на аналогичную продукцию в зарубежных интернет-магазинах, ответил Иван Кургузов, руководитель кластера «Электронная коммерция» РАЭК. По его мнению, во-первых, при поступлении товаров в Россию отечественные онлайн-продавцы оплачивают, помимо стоимости товара, соответствующие пошлины и налоги, которые автоматически увеличивают конечную стоимость для потребителей. Во-вторых, в акциях, объявляемых в зарубежных интернет-магазинах, активно участвуют сами производители, добавляя в общую скидку свою весомую долю. Тогда как российские распродажи не поддерживаются ими столь масштабно.

О политике компании в отношении скидок рассказал директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко. По его словам, большинство скидок на сайте интернет-магазина формируют сами поставщики, а магазин лишь дает определенные рекомендации. Он также поделился опытом по работе со случаями, когда цена завышается: «Для того, чтобы отделить отсутствие завышения розничной сцены, мы отсеиваем динамику изменения розничной цены каждого поставщика в течение месяца».

Представитель российского онлайн-ритейлера Ozon.ru Мария Заикина рассказала о том, что компания, как крупный игрок, постоянно сталкивается с вопросами о том, почему в рамках различных онлайн-распродаж, даются скидки не на все товары, или почему устанавливается тот или иной размер скидки. «Скидка в электронной коммерции может зависеть от десятков факторов: закупочной цены, участия поставщика в промоакции, цены у конкурентов, сезонности, новизны товара и т.д.», — пояснила она. Что же делать клиенту и как отсеивать недобросовестных игроков? Мария Заикина рекомендует придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы сделать действительно выгодную покупку и не попасть на удочку недобросовестных ритейлеров: 1) сделать скриншот; 2) оперативно принимать решение о покупке; 3) если возникают проблемы, обращаться в интернет-магазин или к организаторам акции и на горячую линию.

Справка о «Киберпонедельнике 2019»:

Это масштабная онлайн-распродажа, проводимая в Рунете с 2013 г. В отличие от американского аналога, проходящего сразу после «Черной пятницы» в ноябре, российский Киберпонедельник проходит в последний понедельник января, подводя своеобразный итог новогодних распродаж.

Оставьте ответ