Два года назад Mercadona, крупнейшая сеть супермаркетов в Испании, предприняла амбициозную попытку перестройки внутри компании. Внедренная кросс-бордерная инновационная модель позволила завоевать новые рынки. Запуск последних проектов совместно с интегрированными поставщиками был успешен в 82% случаев, что заметно превосходит средние статистические данные по отрасли.
Меrcadona разработала стратегию «Fresh vs Dry», которая предусматривает значительное увеличение доли овощей, фруктов и молочной продукции в ассортименте компании. В последние несколько лет ритейлер обеспечивает доставку фреш от местных производителей. Благодаря этой тактике выросло количество местных агрокомпаний и совершается больше коротких перевозок продукции.
Территориально поставщики стали располагаться ближе к логистическим блокам, поэтому эффективность доставки заметно выросла. Модернизация помогла сократить дистрибутивные цепочки, что позволило продавать клиентам качественную свежую продукцию.
Это позволило значительно повысить качество сервиса и степень удовлетворенности покупателей.
За последние 5 лет интегрированные поставщики компании запустили почти 600 новых продуктов, а активность персонала в сфере разработки и внедрения инноваций выросла на 80%. Инвестиции в инфраструктуру ритейлера составили 882 млн евро.
Специалисты компании в сфере логистики следят за тем, насколько успешно реализуется концепция «доставка с меньшими затратами». Наряду с новшествами в компании не отказались от стратегий, которые появились уже давно и успели зарекомендовать себя как эффективные.
Компания отмечает ежегодный рост продаж, благодаря эффективной модели внутреннего управления. Ее главное правило — клиент должен приобрести высококачественные продукты по максимально низким ценам.
Ключевым этапом в процессе доставки товаров выступает «последняя миля». На протяжении долгого времени Mercadona практикует так называемую «тихую логистику вне часа пик», которая имеет неоспоримые преимущества в городских условиях. Она заключается в максимально эффективном использовании времени для перемещения транспорта в условиях незагруженных дорог. Это позволяет сократить время разгрузки, снизить шумовую нагрузку и не мешать отдыху проживающих по соседству жителей.
Так, работая вместе с интегрированным поставщиком Acotral, Mercadona запустила пилотный проект по снабжению жителей продуктами, используя при этом транспорт, который работает на газе.
Несмотря на то, что доля автотранспорта преобладает в процессе логистики компании, здесь стараются использовать альтернативные виды доставки, тем более, если есть соответствующая инфраструктура. В последние два года использование железнодорожного и судоходного транспорта позволило заменить 96 000 автопоездок.
Два года назад компания Mercadona объявила о запуске международного проекта по расширению бизнеса. В частности, в Португалии планируется открыть четыре новых магазина. В рамках проекта до конца 2019 года предполагается инвестировать 25 млн евро и создать 200 рабочих мест.
Руководство компании остановило свой выбор на Португалии в качестве стартовой площадки, с которой можно начать успешное продвижение на международном рынке. Прежде всего были учтены географическое положение страны и перспективы развития логистики.
По словам президента Mercadona Хуана Ройга, Португалия рассматривается как страна, где есть чему поучиться испанским ритейлерам, как в плане работы с потребителями, так и относительно наработок в дистрибутивном секторе.
По материалам Департамента развития торговой сети Mercadona