Retail Life!

Проанализированы российские и мировые тренды на рынке косметики

Агентство UM проанализировало тренды косметического рынка: динамику продаж, изменения в поведении и предпочтениях покупателей, а также саму структуру медиаинвестиций.

В 2018 году рост глобального рынка косметики и парфюмерии ожидается на уровне 6% и достигнет $425 млрд.

Косметический рынок: основные тренды в России и мире

По прогнозам Euromonitor International, в 2018 году российский рынок составит ≈$9,6 млрд с динамикой +4,3% по сравнению с 2017 годом и займет около 2,3% от мирового оборота товаров косметики и парфюмерии. Основным драйвером роста рынка останется инфляция.

 

Косметический рынок: основные тренды в России и мире

За последние пять лет в структуре продаж кардинальных изменений не произошло — на масс-маркет приходится ≈81%, на косметику класса люкс — ≈19%. Среди косметических сегментов структура также изменилась незначительно. Уход за кожей лица увеличил долю до 20% и обогнал парфюмерию, вес которой снизился.

Косметический рынок: основные тренды в России и мире

Среди каналов дистрибуции парфюмерии и косметики около половины объема продаж приходится на специализированные косметические магазины, треть — на продуктовые магазины. Доля онлайн-продаж стремительно растент

Сегодня покупку косметики потребители все чаще склонны рассматривать как развлечение — ритейл превращается в «ритейлтеймент». Клиент не просто выбирает косметику — этот процесс становится досугом. Потребитель ожидает от бренда, что он будет его развлекать. Игроки индустрии делают мастер-классы, запускают цифровые игровые площадки (например, Сolor IQ от Sephora) и мобильные приложения (L’OREAL Makeup Genius позволяет пользователям виртуально примерять образ).

Хотя персонализированный уход за кожей и макияж — это не новинка (бренд Estée Lauder Prescriptives был запущен в 1970-е), ранее бренды находили его обременительным и дорогим для массового запуска. Новые технологии перевернули ситуацию: появляются мобильные приложения и устройства для повседневной персонализации (UV-сенсер от L’Oreal, умная расческа от Kerastase). Примечательно, что Estée Lauder перезапустил Prescriptives как премиальный онлайн-сервис, в более низкой ценовой категории индивидуальную настройку по требованию предлагают MatchCo и Melange.

Сегодня все больше привлекательная внешность приравнивается к хорошему состоянию здоровья. Рынки здоровья, питания и красоты объединяются в единую категорию потребительских wellcare-сегментов, которая быстро растет благодаря потребительскому спросу.

Оставьте ответ